Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Как создать здоровую атмосферу в большой компании. Метод «Кнопки»
16 февраля 2020 4 892 просмотра

Наталья Шорохова, HR «Кнопки»
Наталья Шорохова, HR «Кнопки»

На работе мы проводим больше половины своего времени, поэтому стремимся к тому, чтобы в офисе было хорошо. Мы уверены, что комфорт зависит не только от условий и обстановки, но и от того, как выстроены отношения внутри команды. Если человеку всё нравится, он остаётся в компании надолго. Именно поэтому мы уделяем внимание созданию позитивной атмосферы и заботимся о том, чтобы сотрудники приходили на работу с удовольствием.

Наш сервис для предпринимателей «Кнопка» существует седьмой год. В компании работает 200 сотрудников и 20 мам в декрете. За это время мы набили немало шишек, но создали свою, особенную культуру. Хотим поделиться этим опытом с вами.

Совет № 1. Берите на работу близких по духу



Доставляя счастье

Самое важное в компании — люди. Когда делаешь сервис для людей, люди нужны не простые, а «сервисопригодные» — они должны уметь общаться, объяснять сложное простыми словами, быть самостоятельными, гибкими и стрессоустойчивыми.

Найти таких непросто. В начале, когда нас было человек 20 в команде, мы съездили на экскурсию в Лас-Вегас, в гости к компании Zappos, которая известна своей концепцией счастья. Изучили их подход к подбору сотрудников — он нам понравился. Что-то мы взяли оттуда, что-то привнесли своё.

Собеседование

Собеседование состоит из нескольких этапов и начинается ещё тогда, когда кандидаты об этом даже не подозревают. До личной встречи мы переписываемся, смсимся и перезваниваемся. Смотрим, как они реагируют и отвечают — им предстоит много общаться с предпринимателями.

1. Знакомство с компанией

В назначенный день собеседования мы приглашаем несколько человек в офис. Сначала рассказываем о себе: показываем презентацию с фотками и цифрами, чтобы каждый кандидат решил, подходит ли ему такой формат работы или нет. Уже на этом этапе много людей отпадают — не все могут общаться на «ты», работать без начальников и без кабинетов. Это честно — у человека всегда должен быть выбор.

2. Игровые моменты

Дальше начинаются игровые задания — тесты на логику и эрудицию. Так нам удаётся выяснить много важных вещей — как человек ведёт себя на публике, грамотно ли он умеет писать и говорить. Например, смысл одного из заданий для бухгалтеров, объяснить ребёнку, что такое счёт-фактура 🙂

3. Проверка стрессоустойчивости

Обязательно устраиваем стрессовые ситуации — задаём необычные вопросы. Насколько ты странный? Оцени от 1 до 10, насколько ты счастлив. Результаты всегда удивляют!

4. Тест на профпригодность

Проверяем профессиональные навыки: моделируем ситуацию разговора с живым клиентом и предлагаем письменные задания в команде.

5. Индивидуальное собеседование

Через какое-то время прошедшие предыдущий этап снова приходят к нам на индивидуальное собеседование с руководителем. Самое главное в кандидате для нас — что он за человек, чем увлечен, о чём мечтает. Поэтому мы просим рассказать о себе. То, что он скажет, показывает нам его целостность и жизненные ориентиры. Иногда люди просто отказываются рассказывать о себе и уходят, а кто-то начинает плакать.

Иногда мы тратим несколько месяцев, чтобы выбрать нужного человека. Но это того стоит.

6. Адаптация сотрудников

Чтобы новички быстрее адаптировались, проводим onboarding — приём на борт. В расслабленной обстановке рассказываем об истории компании, культуре, ценностях и основных целях.

Совет № 2. Создавайте классные условия работы

Звучит просто. Но до реализации доходят не все. Во время экскурсии в Zappos мы конечно же побывали в их офисе. Это был другой мир. Просторные опенспейсы, где у каждого человека есть личный стол и нет своего кабинета. Библиотека, кухня с фруктами и молочными коктейлями. Общение свободное: нет начальников и подчиненных. Там сотрудники не боятся действовать, принимать решения. Каждый сам решал, как и чем оборудовать своё рабочее пространство. Круто!

Сейчас таких офисов в России довольно много. А в 2013 это была большая редкость. Наш главный офис находится в Екатеринбурге, для Урала так это вообще диковинка. В Кнопке мы пришли к выводу — клиентов счастливыми делает… наш офис. Потому что только счастливые сотрудники могут делать клиентов счастливыми.

Отсутствие кабинетов и открытое пространство помогает нам создавать доверие между собой. Даже директор компании сидит в одном помещении со всеми. Видно, кто чем занят, быстро и легко можно решить какой-то вопрос. Если захочется уединения, можно удалиться в мягкие зоны или переговорки и спокойно поработать там.

Сотрудники могут украсить своё рабочее место. И прийти на работу в костюме единорога — дресс-кода у нас тоже нет. Можно работать, лёжа на диване под пледиком.

На кухне утром сотрудников ждёт завтрак, а за обедом, в расслабленной обстановке, решаются важные задачи.


Каждая команда в создаёт своё пространство самостоятельно
. Переставляет мебель, ставит рабочие столы так, как удобно. Для спокойствия, уверенности, ощущения сопричастности.

Сотрудники сами создают уют. Например, в коридоре висит выставка картин нашего юриста Ани. А каждый четверг все должны прибрать свои рабочие места и избавиться от лишнего — так работает «чистый четверг».

В корпоративном чате есть несколько каналов, посвящённых заботе о сотрудниках. Например, есть каналы о разных видах спорта, таких как волейбол или теннис. Недавно появился ещё один — специально для тех, у кого набралось много неиспользованных дней отпуска. Мы хотим, чтобы в жизни был баланс — и напоминаем, что неплохо бы уже и отдохнуть.

Мы создали команду, которая следит за уютом в офисе, заботится о сотрудниках и гостях, устраивает праздники. Эти люди помогут купить билет на самолет, отдать одежду в химчистку или заполнить какие-то документы. А ещё с нами уже 6 лет живёт кот. Это символ нашего офиса, талисман.


Фото: отсюда.

За котиком ухаживаем все вместе — скидываемся на еду и ветеринара, забираем на выходные, гладим. Котик отвечает нам взаимностью — даёт себя пообнимать, всегда радует, когда становится тяжело, и просто присматривает, чтобы все хорошо работали.

Совет № 3. Сохраняйте дружелюбную обстановку и поддерживайте сотрудников

Равноправие

В «Кнопке» структура компании меняется по ситуации, но все равны. Каждый — сам себе менеджер. В обстановке с открытыми пространствами и доверием сотрудники не боятся действовать и принимать решения.

Корпоративная культура

Мы сохраняем дружелюбную атмосферу. У нас всегда есть место веселью, ведь если ты устал или хандришь — будет совсем другой результат работы. У нас есть общие ритуалы и праздники. В день рождения компании, например, все приходят в костюмах.

Гибкие методологии

«Кнопка» пронизана философией «аджайл» и «скрам»: мы живём короткими итерациями, раз в 2 недели презентуем результаты работы друг другу и проводим ретроспективу — это такая встреча, на которой мы можем посмотреть на прошедшую итерацию и понять, что было сделано или не сделано, что получилось хорошо, а что нет. Все минусы должны превратиться в конкретные задачи с конкретным исполнителем. Так появляются планы на следующую итерацию, и мы следим за ходом их выполнения на ежедневных встречах.

Рефлексия

Быть большой командой непросто. Эмоции и недосказанность мешают. В этом случае на помощь приходит рефлексия (очень напоминает техосмотр). Собирается вся команда: про каждого нужно что-то сказать. Неважно, что это будет, комплимент или критика. Главное, чтобы это была правда. Чем честнее — тем продуктивнее будет взаимодействие.

Поддержка инициатив

Мы приветствуем идеи и проактивность со стороны сотрудников. В прошлом году на работу пришла новый HR Таня, она активно борется за сохранение окружающей среды. Теперь все в «Кнопке» собирают батарейки, сортируют пластик, стекло и бумагу. Однажды на свой день рождения разработчик Макс сделал презентацию о себе. Так появилась ещё одна традиция.

Контакт с клиентами

Мы работаем удалённо. Знакомимся с клиентами по скайпу, телефону или просто в переписке. Но хотим, чтобы клиент помнил, что с ним работают люди, а не роботы — нам можно позвонить или прийти в гости. Мы рассказываем о своих сотрудниках в СМИ, блоге и социальных сетях. Делимся инсайтами о работе, рассказываем о первом рабочем дне, отношении к компании, своих провалах и победах, вдохновении и развитии. Мы даже создали сайт, посвященный нашей корпоративной культуре.

И на этом мы не останавливаемся: каждый год нас становится больше, появляется еще больше классных идей. Мы рады, что можем развиваться вместе и получать от работы удовольствие. А как обстоят дела в вашей компании?

Похожие статьи