Книга — это мощный инструмент саморазвития. Сотрудники, которые не останавливаются в своем развитии, делают компанию успешнее и эффективнее. Расскажем об инструментах, которые мотивируют людей читать больше, а также о том, как правильно прививать в компании любовь к книгам.
Привычка читать
Если у вас появилась электронная библиотека или вы оборудовали уголок для чтения, то об этом должны узнать все! Объявите новость на общем собрании, расскажите в рассылке, а еще лучше и то, и другое.
Проводите регулярные встречи среди читающих сотрудников. Если руководитель разрешит потратить рабочий час на такие собрания, аншлаг обеспечен. Важное условие для вступления в Книжный клуб — читать хотя бы одну книгу в месяц. На таких встречах можно устраивать выступления известных людей или проводить конкурсы — все зависит от вашего бюджета.
Поддерживайте интерес к чтению всеми возможными способами. Плакаты в столовой, рассылка (об этом поговорим ниже), книги в зоне отдыха, цитаты на рабочих столах. Напоминайте сотрудникам о том, что читать — это здорово и важно для компании.
Введите правило — каждый корпоративный подарок сопровождать хорошей книгой. Не обязательно дарить что-то сугубо полезное. Можно начать с книг, которые вообще не относятся к работе, но которые точно заинтересуют — «Точка наслаждения», «Стиль», «Обними меня крепче».
Библиотека может быть разной — большой, маленькой, электронной. Источник
Ничто так не мотивирует сотрудников читать, как пример руководителя. В идеале руководителю стоит выступать в Книжном клубе, писать рецензии, рекомендовать книги в личных беседах. И обязательно нужно давать высказываться читателям. Дебаты в Книжном клубе, обсуждения в корпоративной сети — где это будет, не столь важно.
Инструменты
Продвигать чтение можно с помощью следующих инструментов.
- Рассылка
Включите короткое описание книг со ссылками на скачивание в вашу корпоративную рассылку. Или же можно создать отдельную рассылку (например, раз в месяц) с книгами по одной теме или просто подборкой новинок.
- Задания
Можно давать сотрудникам задания — раз в месяц писать отзыв о прочитанной книге. Но важно сделать так, чтобы такие задания не стали обязаловкой. Попробуйте заинтересовать сотрудников чем-то другим. Например, публиковать отзывы в рассылках или разыгрывать призы среди регулярно читающих коллег.
- Конкурсы
Это эффективный инструмент, который мотивирует сотрудников читать постоянно. Можно проводить конкурсы на лучшую рецензию, или кто больше книг прочтет за какой-то промежуток времени. Подумайте, что заинтересует сотрудников — вряд ли новый блокнот, а вот абонемент в фитнес-клуб или неделя отпуска вполне.
Для многих неделя отпуска дороже любого подарка. Источник
- План развития
Включайте книги в индивидуальные планы развития. Люди любят четкие указания — прочитай это и вот это, и ты станешь вот таким. Просто и понятно.
- Полки
Создавайте полки под популярные запросы. Например, в нашей электронной библиотеке есть полки «Для руководителя», «Внедрить аджайл» и другие. По запросу мы создаем полки под конкретные задачи.
Помните, что внешняя мотивация имеет кратковременный эффект, поэтому важно сочетать разные инструменты. Например, конкурсы (для внешней мотивации) и личные беседы (для внутренней).
Если ваша команда — новичок в Лиге читающих компаний, то познакомьтесь с нашей электронной библиотекой. Это не шкаф с книгами, а инструмент развития сотрудников.
Обложка поста: pixabay.com