Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Какая боль, какая боль… Как расти на своих ошибках
16 сентября 2022 11 489 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Все совершают ошибки. Разница лишь в том, что успешные люди на ошибках учатся, а неудачники — нет. Рэй Далио, один из самых богатых людей мира и автор книги «Принципы», уверен: если вы создадите в компании атмосферу, где сотрудники не боятся допустить ошибку и способны извлечь из нее урок, прогресс пойдет ускоренными темпами, а серьезных ошибок будет все меньше.

Томас Эдисон однажды заметил: «Я не потерпел неудачу. Я просто нашел десять тысяч способов, которые не работают». В этом посте поговорим о том, как сделать так, чтобы ошибки вели вас и компанию вперед.


«Принципы»

Боль помогает расти

Ошибки причиняют боль, но не нужно пытаться защититься от них или защитить кого-то. Боль сигнализирует, что что-то идет не так, и учит, что не стоит повторять то же самое еще раз. Чтобы успешно справляться со слабостями, своими и чужими, прежде всего нужно открыто их признать, а затем искать способы, как не допустить, чтобы они повредили вам в будущем.

Как раз на этом этапе многие заявляют: «Нет, спасибо, это не для меня, предпочитаю не иметь с этим дела». К сожалению, это проигрышная позиция и лично для вас, и для компании: она препятствует достижению целей.

Если вы вспомните себя год назад и не ужаснетесь, каким глупым вы были, значит, вы ничему не научились.


У вас есть право на ошибку. Используйте его. — Источник

Лишь единицы способны честно признать свои ошибки. На самом деле, совершать ошибки допустимо. Недопустимо не извлекать из них уроки.

Кто рядом с вами?

При управлении людьми важно проводить различие между:

1) способными сотрудниками, которые анализируют свои промахи и учатся на них,

2) неспособными сотрудниками или способными, но теми, которые не хотят признавать свои ошибки и учиться на них.

Лучшее, что вы можете сделать, — это нанимать людей, всегда готовых к самоанализу. Найти таких непросто. Наши родители и образовательная система преувеличивают ценность знания ответов на все вопросы. Ошибки ассоциируются у нас с неудачами, а не с возможностями. Это главное препятствие на пути прогресса.

Примите тот факт, что ошибки — естественная часть процесса развития.

Если вы не боитесь ошибиться в поисках правильного ответа, вы сможете многому научиться и стать эффективнее. Но если вы с трудом выносите, когда оказываетесь неправы, у вас весьма неважные перспективы роста: вы обрекаете себя на жалкое существование. Вместо здорового и честного поиска истины вы получите злословие и взаимные колкости.

Вот принципы, которые помогут научиться ошибаться правильно.

Истина важнее правоты

Не позволяйте своему желанию быть всегда правым взять верх над потребностью узнать истину. Как точно подметил глава Amazon Джефф Безос: «Вы должны быть готовы к провалам, которые повторяются из раза в раз. Если вы в себе такой готовности не чувствуете, вам придется постараться ничего не изобретать».

Принимайте неудачи с достоинством

Все люди терпят неудачи. Любой человек, за успехом которого вы наблюдаете, успешен только в том, на что вы обращаете внимание, — и в этот самый момент терпит неудачу по многим другим фронтам.


Успешные люди тоже терпят неудачи. Вопрос в том, какие выводы они из них делают. — Источник

Переживание провала — очень болезненный опыт, тогда как успех приносит радость, поэтому требуется гораздо больше силы воли, чтобы потерпеть неудачу, измениться и добиться успеха, чем сразу прийти к нему. Люди, добившиеся успеха сразу, скорее всего, не пытались выйти за свои границы возможного. Но хуже всего — когда человек терпит неудачу и не осознает этого, а потому не меняется.

Не переживайте по поводу ошибок. Полюбите их!

Люди переживают из-за ошибок, потому что думают только о неудачном результате, а не о развитии, неотъемлемая часть которого и есть ошибки. Инструктор по горным лыжам, который давал уроки Майклу Джордану, однажды рассказал, что Джордан радовался своим ошибкам, видя в них возможность совершенствоваться. Он понимал, что ошибки сродни головоломке: когда ты ее разгадываешь, получаешь награду. Каждая ошибка, которую вы совершили и из которой извлекли урок, убережет вас от тысячи похожих промахов в будущем.

Найдите свои слабости

У всех людей есть слабости. Обычно они проявляются в характере ошибок, которые они совершают. Самый быстрый путь к успеху — познакомиться со своими слабостями и не упускать их из виду. Начните фиксировать письменно свои ошибки, а затем анализируйте их. Какое ваше самое слабое место, что больше всего мешает вам добиться своих целей? Запишите. У каждого человека есть хотя бы одна серьезная слабость. Возможно, у вас их несколько, но остановитесь пока на «большой тройке». Первый шаг на пути к преодолению этих препятствий — это осознание, с чем вы имеете дело.

Анализируйте, когда чувствуете боль.

Помните: боль исключительно у вас в голове. Если вы стремитесь развиваться, вам не спрятаться от нее и проблем. Приняв боль, вы лучше поймете парадокс или трудность, с которой столкнулись. Проанализировав проблему и решив ее, вы станете мудрее.

Чем сильнее боль и сложнее проблема, тем лучше.


Ошибки указывают нам, как делать не стоит. — Источник

Поскольку эти моменты переживания боли настолько важны, не торопитесь от них избавляться. Побудьте в них и изучите, чтобы заложить фундамент для улучшений.

Никто не способен оценивать себя объективно

Каждый из нас должен стремиться оценивать себя объективно, но не стоит ждать, что это получится. У всех есть «слепые зоны», люди по определению субъективны. Поэтому задача каждого — помогать остальным объективно себя оценивать, предлагая честную обратную связь, наделяя их ответственностью и открыто работая над разногласиями.

Различайте, какие из ошибок приемлемы, а какие нет

Решая, что вы готовы позволить сотрудникам совершить ради обучения методом проб и ошибок, взвесьте потенциальный ущерб от промаха по сравнению с потенциальной пользой пошагового обучения. Вы можете позволить себе и сотрудникам поцарапать автомобиль или сделать вмятину, но не должны оказаться в ситуации, когда есть риск разбить его в хлам.

По материалам книги «Принципы»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи