Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Наивный бизнес, всё не так и дельфины XXI века
13 сентября 2017 4 070 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Социальное предпринимательство. Звучит красиво, но супердоходов явно не сулит. Или сулит? В книге «Дельфины капитализма» — 10 историй о бизнесменах-идеалистах. Они поставили перед собой наивные цели и пошли их достигать. Они решили менять мир и делать деньги. Сейчас. В России.

Лаборатория «Однажды» помогла им рассказать свои истории — себе самим, друг другу и тем, кто давно созрел для собственного плавания.

Читайте и действуйте.

Как потерять 5 миллионов

После того как Пятовский объявил, что будет строить «Динозаврию», он получил на голову ведро обвинений в том, что у него не все дома, но все-таки отправил бригаду строителей переделывать часть его «Икеи» под развлекательный центр.

Параллельно начал подогревать интерес: завел группу ВКонтакте, начал развешивать плакаты в духе «Динозавра не видели?» — в общем, изгалялся как мог. Горожане забеспокоились: все были в курсе, что Пятовский порожняк не гонит, но динозаврами он удивил даже тех, кто уже перестал удивляться.

Наивный бизнес, всё не так и дельфины XXI века
Какие динозавры в маленьком городке? — услышал Сергей Пятовский и построил детский парк «Динозаврия» — Источник

В блестящей пиар-кампании был только один недостаток: все уже ждали каких-то загадочных динозавров Пятовского, но у самого Пятовского еще никаких динозавров не было. У него были только 5 миллионов, которые он стремительно тратил на перерождение своей вельской «Икеи».

Он выпрыгнул из самолета, но парашют не раскрылся. Срочно нужно было искать запасной.

Сергей отчаянно гуглил варианты, искал инвесторов и в итоге наткнулся на фонд «Наше будущее», который предлагал беспроцентные займы до 5 миллионов рублей социальным предпринимателям. Пятовский подходил по всем параметрам, кроме одного — он не вполне понимал, социальный он предприниматель или не очень.

Социальный и обычный бизнес

Граница между социальным и «обычным» предпринимательством очень зыбка. Социальный бизнес — это решение проблем общества инструментами бизнеса. Но социальный предприниматель — не благотворитель и не бессребреник. Он зарабатывает и хочет, чтобы его бизнес приносил еще больше прибыли.

Едва ли не все герои книги были настроены на зарабатывание денег, а в социальной потребности видели такую же возможность, как в обычной рыночной. Но они четко понимали, что без коммерческой успешности не будет общественного блага. И наоборот.

Эта книга не о каком-то специфичном предпринимательстве, а о предпринимательстве как таковом. О бизнесе в чистом виде.

Бизнес из идеи

Физкультура должна быть доступна всем, даром, — считает Антон Кучумов, создатель российского движения воркаутеров. Бесплатность и аскетичность — два краеугольных камня воркаута. Но все же ее главное отличие от фитнеса в другом.

Бизнес из идеи
Антон Кучумов хотел сделать физкультуру бесплатной — и создал приложение «100-дневный воркаут». — Источник

Фитнес имеет дело с пассивным покупателем услуг. Он говорит: ни о чем не беспокойся, просто купи абонемент, и мы сделаем из тебя конфетку. Идея воркаута обратная, и она замешана на активном отношении к жизни: твои здоровье и сила зависят только от тебя, твоей осознанности и упорства.

Бизнес из мечты старушки

Алексей Маврин придумал PR-акцию — раздобыл адреса стариков, которым нужна помощь, созвал волонтеров, и они пошли по квартирам: готовить еду, полы-окна мыть, давление мерить. Алексей тоже пошел. Оказался в квартире у одной бабушки. Переделали все дела, сидят, чай пьют, общаются. Тут Маврин возьми да и спроси, о чем эта старушка мечтает.

Оказалось, что заветное ее желание — лечь в больницу. Потому что дома скучно, а там жизнь, общение — прямо как в пионерлагере.

Бизнес из мечты старушки
Алексей Маврин поговорил со старушкой — и открыл «пионерлагель» для пожилых. — Источник

«Я даже себе иногда болезни придумываю, чтобы хоть на какое-то время туда попасть!» — призналась бабушка. Тут Маврина и осенило. Результат — сеть пансионатов «Опека» в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Москве.

Бизнес из трагедии

Многие красивые со­циальные проекты начинались с трагедии. Например — подмосковный центр «Преодоление». Генеральный директор — Любовь Петровна Кезина. Ее внук ломает шею. Она его возит в Америку, Австрию, Швейцарию. Возвращается и открывает свой центр — аналогов в России нет.

Она решала личную трагедию, а получилось, что стала спасать других.

Или Зоя Григорьевна Кочеткова в Калининграде. Ее «Удача» — мощнейший реабилитационный центр для детей с ментальными нарушениями, она с ними творит чудеса. А у Кочетковой свой ребенок — ментальник.

При чем здесь дельфины?

Дельфины, будучи по природе хищниками, обладают инстинктом спасателя и удивительным альтруизмом. Акулы тоже бывают изящными, с великолепной реакцией. Но без дельфинов трудно представить себе как настоящее, живое море, так и здоровую, развивающуюся страну.

Эта книга — о навыках предпринимательской культуры XXI века.

Что еще?

Книга «Дельфины капитализма» — как пазл. Разные герои, разные идеи, разные авторы. География — от Камчатки до Калининграда. Сфера деятельности — от туризма для инвалидов до торговли очищенной водой.

Но в итоге оказывается, что эти люди говорят об одном и том же, как будто между ними существует неуловимый информационный обмен.

Наталья Гаспарян и Мария Бондарь подарили мир людям с ограниченными возможностями.
Наталья Гаспарян и Мария Бондарь подарили мир людям с ограниченными возможностями. — Источник

Читая истории, вы узнаете:

  • Почему кризис государственного образования — это не только вредно, но и полезно
  • Как добыть росомаху, если это невозможно
  • Шить сумочки или сделать турфирму для инвалидов?
  • Можно ли быть бедным, но крутым
  • Как считать оборот в яблоках и калачах
  • Зачем «кормить глаза» в Европе

С 2007 года фонд «Наше будущее» инвестировал в развитие социальных проектов 420 млн рублей. Директор фонда говорит, что наивные цели имеют свойство осуществляться. Эта книга — отличный учебник, как ставить наивные цели и их достигать.

По материалам книги «Дельфины капитализма»

Обложка поста — instagram.com

P. S. Хотите получать полезные советы для предпринимателей, новости о самых крутых бизнес-книгах и скидки на них? Подпишитесь на нашу рассылку.

Похожие статьи