Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Три истории социальных предпринимателей
4 сентября 2017 3 434 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Социальное предпри­нимательство — это новаторская деятельность, изначально направ­ленная на решение или смягчение социальных проблем на условиях самоокупаемости и устойчивости. Другими словами, это решение проблем общества при помощи инструментов бизнеса.

Социальный предприниматель — не благотворитель и не бессребреник. Он зарабатывает иногда очень даже неплохо и хочет, чтобы его бизнес приносил еще больше прибыли. Но в то же время социальный предприниматель не «акула ка­питализма», стремящаяся улучшить свое благосостояние любой ценой. Бизнес для него — высокоэффективный инструмент преобразования реальности, а отправная точка — социальная проблема, которую он пытается решить в соответствии со своими ценностями и идеалами.

Ниже — три истории социальных предпринимателей, описанных в книге «Дельфины капитализма».

Сергей Пятовский
ООО «Динозаврия». Детский парк развлечений.


МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Город Вельск, Архангельская область, центр лесной и лесохимической промышленности. 30 тысяч человек населения, 9 веков истории и никакого праздника.

СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ

Собственное помещение — небольшой торговый центр отделочных материалов и мебели. 5 миллионов рублей, накопленных за годы ведения бизнеса, еще 5 миллионов — привлеченные средства.

ИСТОРИЯ

2013 год. Пятовский едет на юг с новой женой и ребенком. Сергей жарился на пляже, наблюдал, как сын бегает по детскому лабиринту.

Вы, наверное, уже догадываетесь, что было дальше. Никаких лабирин­тов в Вельске не наблюдалось, там сыну бегать было негде. Пятовский вернулся в гостиницу и задумался: все его семейные знакомые посто­янно бубнили, что с детьми развлечься негде, пойти некуда. Он и сам периодически ворчал по этому поводу.

Как-­то раз он пришел в детский сад к ребенку и увидел, как на празднике воспитатель включает и вы­ ключает свет. Пятовский спросил, что происходит, и получил простой ответ: «Это светомузыка». В целом эта история неплохо характеризо­ вала уровень рекреационной инфраструктуры в городе. Круче только торжественное открытие вкопанных в землю покрышек на детской площадке.

Пятовский задумался, а не сделать ли в Вельске такой же лабиринт, как на пляже. И сделал.

ДОСТИЖЕНИЯ

С нуля основал один из крупнейших детских развлекательных центров в регионе. Создал 25 рабочих мест, получает в год 3,5 миллиона рублей чистой прибыли, почти все вкладывает в дальнейшее развитие. Консультирует молодых провинциальных предпринимателей со всей страны и играет в бане на ударной установке.

Антон Кучумов
Магазин спортивных товаров Workout. Приложение для уличного фитнеса «100-дневный воркаут». Уличная субкультура, объединяющая сотни тысяч любителей свободных тренировок.


МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Все спортивные площадки в России и еще в 30 странах мира.

СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ

5 подтягиваний, 10 приседаний, 10 отжиманий, 10 приседаний. Команда из трех безумцев, которые решили накачать мышцы без тренажеров.

ИСТОРИЯ

Я занимался киберспортом, — рассказывает Антон, — играл на компьютере по пять­-семь часов в день, несколько раз в неделю. Потом случайно увидел в интернете ролики, где черные ребята в Америке делали что-­то необычное. Они подтягивались на фонарных столбах, на перекладинах метро, на автобусных остановках, делали удивительные трюки на обычных дворовых площадках. Одновременно со мной эти видео попались на глаза двум трейсерам из команды One more day — Сергею Иванову и Даниле Черкасову. Мы списались и встре­тились, чтобы потренироваться в метро. На «Парке Победы» очень длинные эскалаторы, если бежать по ним вверх, то прокачка будет нормальная. Дальше мы делали приседания, отжимания — простые, базовые упражнения. Там возле изображения битвы с Наполеоном есть небольшой закуток, скамеечка. Никому не интересно, что ты делаешь, никто тебя не трогает. Можно потренироваться…

Но в метро мало воздуха, поэтому мы решили выйти из подземелья на улицу. В следующий раз позвали друзей — пришло человек 11, на­ верное. Сначала пошли заниматься на площадку рядом со школой, нас оттуда директриса с милицией выгоняла. Это было весной, а осенью нас было уже 50 человек. Занимались каждое воскресенье в новом месте. Кто­-то знал хорошую площадку, мы шли туда, тренировались, фотографировали, заносили в базу площадок. Так с весны 2009 года в России появился воркаут.

Но любое волонтерское начинание рано или поздно дорастает до стадии, когда нужно определиться с финансовой философией. У Антона такая ситуация возникла в 2011 году, когда всерьез встал вопрос жизнеспособности всей затеи. Воркаутом занимались уже 35 тысяч человек. Антон и его команда за неделю могли побывать в двух-­трех городах, где показывали на улице чудеса воркаута и рассказывали о своем проекте, вовлекая новых людей и потенциальных кураторов. Нужны были деньги на поездки и на разработку сайта, чтобы координировать группы воркаутеров между собой. При этом Кучумов хотел непременно сохранить чистоту идеи.

В итоге Кучумов занялся коммерцией специально для того, чтобы фи­нансировать воркаут — открыл магазин спортивных товаров. Он так и называется — магазин «Workout», работает онлайн и офлайн в Москве на Соколе. Там продается то, что, как говорит владелец, для уличных тренировок не очень­-то и нужно: жилеты-­утяжелители, перчатки для подтягивания, разборные турники для домашних занятий, резино­вые петли, которые вешаются на турник и уменьшают вес человека на 10–30 килограммов. Спрос на все эти вещи оказался неплохой.

ДОСТИЖЕНИЯ

Благодаря усилиям Антона Кучумова и его друзей более 100 тысяч человек в 1167 городах ведут здоровый образ жизни, не прибегая к услугам фитнес-индустрии. Приложением для ежедневных тренировок «100-дневный воркаут» пользуются несколько тысяч участников. Оборот магазина спортивных товаров достиг 25 миллионов рублей. Под давлением сообщества воркаутеров в России построено более 700 новых спортивных площадок.

Камиль Бакиров
ООО «Дедал». Проектирование, установка и сервисное обслуживание систем очистки воды.


МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Самара. Крупный областной центр, где создают все для того, чтобы летать в космос, но до недавнего времени не могли разобраться с качеством водоснабжения.

СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ

Привлеченные средства, конструкторские ресурсы компании «Дедал».

ИСТОРИЯ

Этого бизнеса просто не было бы, если бы из кранов текла хорошая вода. Но вода в Самаре жесткая, в ней есть как минимум кальций и магний — не тот полезный, что в яблоках и овощах, а вредный, что накапливается в суставах и на стенках чайников. А ведь есть еще сульфаты и хлориды, в сельской местности — нитраты, ну а там, где расположены вредные производства, — тяжелые металлы. Человеческий организм засоряется ими, как сменный картридж фильтра. Только заменить его пока нельзя.

В 2010 году в Самарской области была засуха, в селах пересохли ко­лодцы. Государство решало проблему с поставкой чистой воды, и на это были выделены деньги. Летом 2010­-го в Самаре начали устанавливать киоски «Родниковый источник»: общество с ограниченной ответствен­ностью «Нептун», которое владеет сетью, было зарегистрировано тогда же. Там предлагалась очищенная вода, добытая, как заявлял производитель, в скважине близ одного из самарских сел. В киосках «Родниковый источник» вода стоит 3 рубля 50 копеек, в автоматах чи­стой воды «Дедала» — 3 рубля ровно. В автомате «Дедала» стоит фильтр очистки, обогреватель и купюроприемник; в «Родниковом источнике» сидит продавец и стоит цистерна, воду привозит «КамАЗ». К этому времени общество с ограниченной ответственностью «Дедал» суще­ствовало уже 18 лет и тоже претендовало на госзаказ, но почему­то не получило его.


Три года спустя помощь пришла с другой стороны. Камиль Бакиров получил беспроцентный заем от фонда «Наше будущее» на покупку оборудования для сборки уличных автоматов по розливу питьевой воды. Идея была в том, чтобы монтировать их прямо над трубами водоканала и очищать обычную водопроводную воду. Экономия на транспорти­ровке и хранении давала низкую себестоимость продукта — 1 рубль за литр, обещала окупаемость за два года (срок кредитования) и задел для расширения бизнеса.

Камиль Бакиров посчитал, что на 5–7 тысяч человек нужен один автомат по очистке и розливу. На Самару — 167 автоматов. На область — как минимум еще столько же. Открылась огромная ниша, новый рынок.

ДОСТИЖЕНИЯ

Проект «Чистая вода для всех». Сеть аппаратов по продаже очищенной воды, подключенных к городской системе водоснабжения. Аналогов нет — конкуренты продают питьевую воду, очищенную на заводах.

По материалам книги «Дельфины капитализма».

Похожие статьи