Путь к успеху будет короче, если вы умеете учиться на чужом опыте. Находить подсказки можно в бизнес-литературе — книгах, написанных коучами, бизнесменами, CEO крупных компаний. В этой подборке — 10 полезных цитат про работу: о том, как стать ценным сотрудником, оставаться продуктивным, но не перерабатывать, развиваться и строить отношения с коллегами.
Будьте самостоятельными
Ценные сотрудники склонны к самостоятельности и тем самым дарят своим менеджерам спокойствие и уверенность, что работа будет доведена до конца без лишних повторов и напоминаний. Они не просто делают дело, а делают его правильно, создавая в команде позитивную атмосферу. Руководитель одновременно получает хорошо выполненную работу, позитивный опыт для команды и эффективное управление. Когда менеджер осознаёт, что за унцию своего лидерского вклада можно получить тонну ценного результата, он раз за разом продолжает инвестировать в таких работников. Как правило, им доверяют все больше обязанностей и дополнительных ресурсов, в числе которых — самые драгоценные ресурсы руководителя, то есть время и репутация.
Из книги «Ценные сотрудники»
Цените ошибки
Не переживайте по поводу ошибок — полюбите их! Как правило, люди переживают из-за ошибок, потому что думают только о неудачном результате, а не о развитии, неотъемлемая часть которого и есть ошибки. Однажды мой инструктор по горным лыжам, который также давал уроки величайшему баскетболисту всех времен Майклу Джордану, поделился, что Джордан радовался своим ошибкам, видя в них возможность совершенствоваться. Он понимал, что ошибки сродни головоломке: когда ты ее разгадываешь, получаешь награду. Каждая ошибка, которую вы совершили и из которой извлекли урок, убережет вас от тысячи похожих промахов в будущем. Примите тот факт, что ошибки — естественная часть процесса развития.
Из книги «Принципы»
Найдите наставника
Задолго до появления книг и университетов знания передавались от наставника к ученику. На западе институт наставничества существовал еще со времен Древней Греции — это давно проверенный способ обучения. Прежде чем начинать поиск наставника, необходимо разобраться в двух вещах: какая область вас интересует и что можете предложить вы. Если вы хотите работать в спортивной сфере, наставник, специализирующийся в искусстве, не принесет вам никакой пользы (если, конечно, вы не хотите привнести искусство в спорт). Ваши первые наставники — учебные заведения, обучающие курсы, книги, видео или любые другие источники знаний. Только после этого стоит искать менторов среди людей.
Из книги «Рискуй и действуй!»
Не бойтесь извиняться
На работе у нас часто возникают ситуации, когда мы не соглашаемся и даже спорим. В таком конфликте самая распространенная ошибка — с пеной у рта доказывать свою правоту. Лучший способ разрешить конфликт — извиниться сразу же, чтобы остудить
спор. И это я знал уже очень-очень давно. Однако мое знание не помогало мне справляться с конфликтами в моменте. Но однажды в самый разгар спора я все-таки вспомнил об этом совете и произнес: «Извините, если мои слова вызвали у вас непонимание и гнев. Прошу простить меня, я лишь хотел…» Конфликт сошел на нет, и разговор быстро вернулся в нормальное русло. Это не только сэкономило массу времени и сил, но и стало толчком к действительно эффективному диалогу.
Из книги «Бизнес EQ»
Развивайте сеть контактов
Вы не сможете заранее угадать, кто из ваших знакомых принесет вам потрясающую идею, но, скорее всего, эти люди находятся не внутри компании, а снаружи. О новых идеях в области маркетинга, о новых решениях в сфере поставок и о новых финансовых партнерах вам может написать не коллега, а кто-то из вашей разветвленной сети контактов — или даже житель деревни, расположенной где-то на юге Индии. Венчурные инвесторы упорно работают над тем, чтобы сделать свои сети контактов более разнообразными, и вам нужно последовать их примеру.
Из книги «Венчурное мышление»
Заявите о себе
Боязнь заявить о себе уходит корнями в детство. Нам внушали, что хорошие мальчики и девочки должны слушаться родителей / учителей / старших родственников и делать то, что им скажут, а лишний раз обращать на себя внимание, хвалить себя и просить — это нехорошо. Инициатива не поощрялась, удобнее было быть как все, вспомните все эти фразочки: «самый умный, что ли?», «нос не дорос», «выскочка » и т. п. Безусловно, такая установка — это абсолютный враг для карьеры, потому что никому не выгодно лишний раз замечать и повышать вас. Тем более когда вы не пиарите себя, не заявляете о своих результатах. Руководство попросту может быть не в курсе, что вы достойны повышения.
Из книги «Советы карьерного консультанта»
Цените коллег
У того, что отношения между коллегами заходят в тупик или же просто не развиваются, есть фундаментальная причина: мы думаем, что мы всего лишь коллеги, мол, ты мне не начальник, я не обязан перед тобой отчитываться, тебя это не касается. Подобный подход напрямую определяет тональность общения между коллегами. Но коллеги — это очевидный ресурс, особенно те, кто обладает компетенцией и источниками информации.
Из книги «Бизнес EQ»
Учитесь и переучивайтесь
В новом мире можно забыть про одно образование и единственную на всю жизнь профессию. Теперь человек за время своей карьеры будет менять в среднем около семи разных профессий. По этому поводу известный футуролог Элвин Тоффлер говорит: «В XXI веке неграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться». Стремление учиться новому становится неотъемлемой частью пути к успеху. И в этом смысле недостаточно только желания учиться и развиваться. Ключевой становится способность к самообучению, потому что многие современные курсы и программы обучения теперь проходят онлайн. Уже давно никто не стоит над учащимся, не подгоняет и не проверяет домашние задания. Должна быть внутренняя мотивация для учебы, так же как и умение организовывать процесс обучения самостоятельно.
Из книги «Лидерство в карьере и личной жизни»
Помните: продуктивность — это про результат
Когда мы слышим слово «продуктивный», многим представляется человек, который вкалывает. Распространенная ошибка — приравнивание загруженности к продуктивности, но это не одно и то же. Продуктивность — это получение желаемых результатов с наименьшими затратами времени и усилий. Когда мы работаем на износ, истерично закрывая одну задачку за другой, у нас нет возможности притормозить и подумать, а приведут ли они нас к желаемым результатам. В ежедневной рутине мы чаще делаем акцент на срочности, а не на важности, хотя стоило бы наоборот.
Из книги «Работа по любви»
Не забывайте про отпуск
Отпуск — это святое. Неважно, кто вы — менеджер, топ-менеджер или предприниматель, — глупо накапливать недели отпусков: так вы только умножаете усталость и выгорание. Некоторые гордятся тем, что годами не были в отпуске.Так себе предмет для гордости. Основные задачи отпуска: дать отдохнуть мозгу, сократить стресс, получить новые впечатления, зарядиться энергией и укрепить отношения в семье. Отпуск — это проект. Его надо правильно планировать, бюджетировать, выполнять намеченное, стараться на месте и по ситуации захватить еще больше позитива и впечатлений и потом гордиться тем, что получилось.
Из книги «Правила жизни и бизнеса. Том 3»
Обложка поста — freepik.com