Для предприятий самоцель — удовлетворение потребностей клиентов, а технологии — важное средство и инструмент реализации их потребностей. Любая передовая технология приобретает коммерческую ценность лишь тогда, когда ее можно трансформировать в товары и решения, которые могут удовлетворять потребности клиентов. О технологиях и клиентах — этот материал по книге «Ценности Huawei».
Технологии в целом можно представить как знания, опыт, навыки и средства, которые человечество создает, разрабатывает и накапливает в рамках долгосрочного процесса использования и преобразования природных ресурсов для удовлетворения собственных потребностей и устремлений, исходя из существующих естественных закономерностей.
Если передовую технологию невозможно превратить в средство реализации потребностей клиентов, как-то использовать в поставляемой клиентам продукции или просто нельзя произвести и монетизировать, то она не будет иметь какой-либо ценности для отдельно взятого предприятия, даже если общество и найдет этой технологии некоторое применение.
Потребности клиентов — структуры, которые складываются из множества звеньев и множества технологий. При этом даже самую на первый взгляд простую и небольшую продукцию сможет произвести далеко не каждый. Именно поэтому столь важны технологии. Однако не стоит относиться к ним с религиозным трепетом.
Примерно в 1996 году Huawei активно продвигала собственную продукцию. Тогда компании удалось выжать из себя практически все соки до последней капли. Но тут же на первый план вышли конкуренты с собственной продукцией. Причем они заявляли, что их товары ничем не уступают продукции Huawei, зато на 10% дешевле.
Иными словами, слишком уж прорывные технологии никак не повысили эффективность компании. Наоборот, они открыли путь вперед для других компаний и привели к высушиванию почвы под ногами Huawei до состояния полной бесплодности.
Человеческое общество времен интернета преуспело в стремительном развитии технологий. На рынке неизменно появляются все новые и новые. Однако принципиально важно, чтобы эти технологии можно было трансформировать в продукцию, которая удовлетворяет запросы клиентов. В противном случае вы, весьма вероятно, направите все силы на продвижение своей продукции, но создадите преимущества только для сторонних лиц. Для компании все это есть не что иное, как растраченные впустую инвестиции. Вот почему предприятию стоит делать ставку не на технологическое первенство, а на потребности клиентов.
Купить книгу: МИФ / Ozon / WB / Читай-город