Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнес-кейсы
Стать предпринимателем еще в школе. Бизнес-кейсы подростков
17 августа 2023 1 953 просмотра

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

В МИФе вышла новинка от автора бизнес-бестселлеров Максима Батырева и его команды — гид для юных стартаперов «Предприниматель до 18 лет». В книге собраны реальные истории, как дети зарабатывают на собственных проектах, а еще — советы от юриста и идеи по ведению бизнеса. Делимся тремя вдохновляющими кейсами.



Предприниматель до 18 лет

Десертная магия

Бизнес-идея 14-летней Камиллы Логиновой из Казани — открыть кондитерскую «Гляссаж». Во время карантина она вдохновилась сериалом «ИП Пирогова» и захотела сама что-то испечь. «Я так им прониклась, что стала готовить сладости для близких: свой первый торт сделала по видео с YouТube, также брала фишки рецептов из соцсетей», — рассказывает Камилла.

Первые эксперименты быстро переросли в настоящее увлечение. Родственники были в восторге от ее тортов, поэтому она начала готовить еще и десерты. Камилла проходит курсы, чтобы дальше развиваться: недавно закончила обучение по трендовым муссовым десертам. «Хочу освоить как можно больше способов приготовления, узнать все тонкости», — делится девочка.

Сейчас Камилла зарабатывает на сладостях и сама покупает оборудование, продукты, обучение.

Первые средства на реализацию бизнес-идеи ей выделила мама. Она поддержала инициативу дочери.

Камилла совмещает бизнес с учебой. В будние дни берет меньше заказов, старается распределять свободное время так, чтобы его хватало на школу и работу. Летом, когда у нее много свободного времени, она занимается кондитерским искусством и развивает свою бизнес-идею по полной.

Совет юриста про название бренда

Когда вы хотите сделать название известным, то сталкиваетесь с вопросом товарного знака. В примере Камиллы важно, чтобы слово «Гляссаж» уже не использовалось кем-либо и не было зарегистрировано ранее. Иначе за нарушение чужих авторских прав можно получить финансовые претензии и запрет на дальнейшее использование знака. Убедиться в чистоте будущего бренда помогают патентные поверенные.

120 000₽ в студии дизайна

Старшеклассник Артем Паровой с командой графических дизайнеров выполняет заказы на оформление аккаунтов в социальных сетях, разрабатывает логотипы, придумывает рекламные посты и баннеры, создает презентации и другие продукты.

«Эта идея пришла мне в декабре 2021 года. Я написал нужным знакомым специалистам с предложением скооперироваться, — рассказывает Артем. — Мы оформили аккаунт, разработали сайт и начали искать заказчиков. Так как полноценное портфолио уже было сформировано, мы брали бесплатные заказы, чтобы заработать репутацию».

Ребята использовали разные каналы связи с потенциальными заказчиками: аккаунт в соцсетях, объявления на freelance-площадках, «Юле», «Авито», Farpost. Сарафанное радио оказалось самым эффективный способ привлечения клиентов. Первоначальные затраты были только на рекламу (10 000 рублей) и обучение специалистов (12 000 рублей).

В команде восемь человек: четыре графических дизайнера, три продакт-менеджера и один маркетолог. За три полных месяца работы выручка составила 120 000 рублей. Прибыль ребята делят между собой: дизайнер выполняет заказ и получает 70% от стоимости, 30% распределяются между студией, продакт-менеджером или маркетологом в зависимости от того, кто нашел клиента.

«Каждый член команды горит идеологией студии и получает удовольствие от того, чем занимается. В этом и есть главная причина нашей работы»

Родители поддерживают проект, видя, что детям нравится им заниматься, к тому же он приносит доход. Из-за подготовки к ЕГЭ совмещать учебу и предпринимательство было непросто, но Артему было достаточно уделять работе два часа в день: общаться с ребятами и заказчиками, курировать процессы. В будущем он планирует расширять команду и набирать новых дизайнеров и маркетологов, а еще повышать свою квалификацию.

Максим Батырев написал о проекте: «Артему удалось сделать самое главное — подобрать команду людей и придумать для них большой смысл совместной деятельности! Я бы завел в штат еще и продавца, человека, который будет продавать его услуги, и тогда, я уверен, бизнес может вырасти кратно за достаточно небольшой промежуток времени».


Для развития бизнеса важна команда, поэтому пробуйте искать единомышленников. Источник

Одежда ручной работы

В 13 лет Елизавета Овчинникова придумала бизнес-идею — показать, что подростки могут делать качественную одежду ручной работы. Вязаные вещи — это очень стильно и подходит для любого возраста. А еще Лиза хотела доказать, что так можно заработать.

Лизы работает в команде с такими же подростками, как она сама. Интересно, что участники проекта живут в разных местах: Москве, Пензе, Тюмени и других городах — и общаются в интернете. Ребята все делают по предзаказу: покупатель сначала оплачивает материалы, а потом саму работу. Когда магазин еще не был запущен, Лиза по этой схеме самостоятельно продала первую вещь — балаклаву за 500 рублей, не вложив в нее своих денег.

Так как производство ручное, ребята перед отправкой заказа кладут небольшой подарок, чтобы покупателю было приятно. Целевая аудитория у магазина буквально все, кроме совсем взрослых и маленьких. Цены невысокие, есть скидка для покупателя.

«Планы у меня грандиозные, — делится Лиза. — Мечтаю собрать максимально большую команду и довести оборот бизнеса до миллиона рублей в месяц и более».

Авторы книги поддерживают ее стремления: «Ставьте амбициозные цели, это отличительное свойство предпринимателя. К сожалению, сейчас далеко не каждый умеет мечтать глобально. И здесь особенно приятно читать слова Лизы про миллион в месяц, которые она стремится сделать с ее командой на вязании. В 13 лет такой замах — это круто».

Дети уже в школе задумываются, как им заработать первые деньги. Истории из книги — те примеры, которые помогут подростку придумать свой проект и сделать первые шаги к реальному доходу.

По материалам книги «Предприниматель до 18 лет»
Обложка и иллюстрация: Freepik

Похожие статьи