Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
О фантомной работе и ценных сотрудниках
11 карточек 20 декабря 2022 2 804 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Когда приходится трудно — особенно в периоды перемен, неопределенности и кризисов, — в большой цене те члены команды, с которыми легко работается, а те, кто делает работу легче для всех, становятся просто незаменимы. Публикуем несколько развернутых цитат о ценных сотрудниках из одноименной книги.

1
Шарики с гелием

Когда приходится нелегко и нагрузка большая, благодаря самым ценным сотрудникам с ней легче справиться: даже если они не уменьшают объем работы, процесс становится приятнее и радостнее. Они как связка воздушных шариков с гелием.

Подумайте о своей работе. Вы обычно усложняете простые вещи для всей команды или упрощаете сложные?

2
Репутация неприхотливого человека

Иметь репутацию неприхотливого человека так же важно, как считаться высокопроизводительным, особенно теперь, когда лидеры и команды сталкиваются с неустанными требованиями, а постоянное напряжение и выгорание ширятся как лесной пожар и все больше угрожают персоналу.

3
Фантомная нагрузка

Нагрузку на работе можно сравнить с неуклонно растущим долгом, который все время следует по пятам: надо каждую неделю выполнять слишком много работы, овладевать чрезмерным количеством новых инструментов и технологий, информации становится больше, чем можно переварить и уж тем более удержать в голове. Тем не менее фактическая рабочая нагрузка составляет лишь долю нашего бремени на рабочем месте. В одном опросе свыше половины респондентов заявило, что главный стресс не имеет отношения к основной деятельности. Вместо этого они упоминали такие факторы, как сложные отношения с людьми, переключение с работы на личную жизнь и обратно, отсутствие гарантий трудоустройства. Политика и скандалы вызывают дополнительные сложности, а время поглощают бесконечные совещания.

4
Создающие атмосферу

Пока другие становятся бременем, ценные сотрудники предлагают передышку. Благодаря им тяжелая работа делается легче — необязательно фактически, но выполнять ее приятнее и проще. Их помощь не в том, что они делают что-то за других, а в том, что они уменьшают количество фантомной работы. Они создают легкую атмосферу, которая снимает стресс и дарит радость (и то и другое противодействует выгоранию). Еще такие работники важны тем, что снижают число скандалов и политических споров, укрепляя тем самым инклюзивную культуру сотрудничества. Попутно сами они приобретают репутацию высокопроизводительных, серьезно настроенных людей, с которыми хочется работать. Они делают работу легче для окружающих и тем самым облегчают ее самим себе.

5
Дополнительные сотрудники

Если нагрузка взлетела и не уменьшается, менеджеры, как правило, стремятся привлечь подкрепление — дополнительных сотрудников извне, — чтобы со всем управиться. Их логика следующая: у нашего коллектива больше работы, поэтому надо больше работников. Новобранцы действительно могут принести облегчение, однако с ними растут и управленческие хлопоты: их нужно направлять, решать различные вопросы, встречаться с ними один на один, координировать. Часто атмосфера становится более конфликтной.

6
Структурная поддержка

Ценные сотрудники — это не подкрепление, присланное отделом рекрутинга, а структурная поддержка, нечто вроде прутьев в железобетоне, которые укрепляют здание и позволяют выдержать огромную массу. Пока другие коллеги увеличивают бремя, они его облегчают. Сам их подход к делу повышает выносливость всей команды.

7
«Я важен в команде»

Ценные сотрудники видят в неустанных запросах возможность поддерживать других и помогать. Этот настрой начинается с чувства принадлежности к коллективу, с представления, что они не просто члены команды, а желанные сотрудники, что их уникальные сильные стороны замечают, что их работа нужна и ценится. Они считают себя столь же ценными для сообщества, что и коллеги, и глубоко убеждены: «Я важен в команде».

8
Установка на пользу

Когда люди ощущают свою принадлежность к сообществу, они начинают действовать активнее и острее чувствуют долг перед товарищами. Ученый Эш Бьюкенен называет это установкой на пользу — продолжением установки на развитие, когда человек не просто стремится развиваться и реализовывать свой потенциал, а делает это во имя всеобщего блага. «При установке на пользу, — писал Бьюкенен, — мы осознаем, что не являемся оторванными от других одиночками. Мы зависим друг от друга, принадлежим к мощной глобальной экосистеме». Убеждение можно сформулировать так: «Я могу сделать лучше для всех».

9
«Хаммеры»

Менеджеры часто говорят, что типичные сотрудники очень способны, но отнимают кучу времени, вместо того чтобы его высвобождать. Бывает, что они требуют постоянного внимания к себе или делают хорошее замечание, но слишком многословны. Они похожи на мощный, но неэкономный «Хаммер»: он довезет, куда надо, но сожжет много бензина. Один менеджер рассказывал: «Он образованный человек и хороший исполнитель, но ужасно эмоциональный и любит грузить. И это перевешивает его плюсы».

10
Всегда готов

Если у вас когда-нибудь была ненадежная машина, вы знаете, какие это нервы, когда она не заводится: постоянно думаешь, не подведет ли она в самый неподходящий момент. С исправным автомобилем все совсем не так: можно совершенно не волноваться и быть уверенным, что мотор будет работать как надо. Способность ехать, когда это требуется, — главное качество неприхотливой машины. То же самое верно и для профессионала: постоянная готовность проявить инициативу и включиться в работу повышает ценность нашего вклада. Ценные сотрудники всегда находятся в такой позиции.

11
Юмор

Если представить рабочее место в виде театра, все ценные сотрудники играли бы в комедиях, а не в драмах. В напряженных ситуациях они приносят очень нужную непринужденность, которая делает трудную работу веселой и беззаботной. Они не играют в политические игры, которые высасывают из сотрудников жизненные соки. Некоторые из них — комики в прямом смысле. Они любят смешить, как остроумный коллега из соседнего офиса, который умеет снять напряжение небольшими шутками. Однако у большинства просто здоровое чувство юмора. Многочисленные руководители — от отделов исследований до отделов продаж — рассказывают, что эти люди «забавные», «веселые», «умеют посмеяться над собой», «заставляют меня смеяться», «всех смешат». Они пребывают в хорошем настроении и смеются над трудностями, отгоняют отчаяние и юмором объединяют людей.

Похожие статьи