Перед мысленными тупиками не ставят предупреждающих знаков. Поэтому мы все в них попадаем. Тогда хочется замотать головой и воскликнуть: «Бр-р-р, ничего не понимаю!»
Знакомо? Да.
Сдаваться? Ни в коем случае.
Когда здравый смысл пасует, мы выбираемся из колеи привычного мышления. И открываем пути для изобретения нового.
Книга «БРРР-Р-Р!!!-эффект» — прикладное пособие для генерации идей от Ивана Дьяченко, предпринимателя и партнера Школы креативного мышления ИКРА. Внутри — 42 способа преодолеть тупик неожиданным способом. А количество их сочетаний можете посчитать сами, потому что у нас от такой задачи калькулятор сломался:)
Утром стулья, вечером деньги
Сначала покупка — потом использование. Так? Конечно, нет. Половина современного маркетинга построена на trial — пробном использовании до покупки. Процесс запущен в обратном порядке.
Например, краудфандинг: сначала люди платят за продукт, а потом он производится. В Amazon практикуют подход «сначала уволить, а затем повысить»: предлагают сотруднику крупную выплату взамен на увольнение. Решил остаться — достоин повышения. А в Нидерландах траву сначала сушат горячим паром, потом косят.
Внутри не только методы креативного мышления, но и схемы, примеры, иллюстрации, классное оформление. «Офигенная книга» — хотелось нам написать. Ой, кажется, мы так и написали.
Попробуйте расставить события в обратном порядке. Либо все сразу (было 1-2-3-4, стало 4-3-2-1), либо любые два (было 1-2-3-4, стало 2-1-3-4). Изучите получившиеся «странные» процессы. Есть ли в них какая-то польза?
Будьте, как Емеля
Перфекционизм и максимализм зачастую обходятся слишком дорого. А что будет, если ничего не делать? В инженерном деле, если можно добиться результата без шурупа, делают без шурупа. Какие «шурупы» можно убрать в вашем деле?
Не сражайтесь с превосходящей вас по силе проблемой. Найдите точку, приложив усилие к которой, вы просто немного сдвинете ситуацию. Наблюдайте, как она будет развиваться. Пока система будет искать новое равновесие, проблема может исчезнуть или перестанет быть такой серьезной.
Баш (не) на баш
Увольняется человек, подошел срок замены оборудования, выводится из продажи продукт. Что делать? Попробуйте не просто поменять баш на баш, а баш на баш со смещенными характеристиками. Это придаст импульс изменениям в целом.
Пример. Выводим из продаж устаревшую малолитражку, но сам сегмент по-прежнему нужен. Не спешите предлагать такую же малолитражку, только более современную. Как насчет ультрамалолитражки? гибридной малолитражки? полноприводной? трехдверной? для пожилых? молодежной? экстремальной?
Концепция «фокусированной фабрики»
Как организовать прорыв? Вместо того, чтобы «размазывать» ресурсы, сфокусируйтесь на одном стратегически важном направлении. Это не только поможет ему развиться, но и заставит мобилизоваться всю систему. Другие, недофинансированные части начнут активно искать ресурсы, перенимать опыт. Начнется «движ».
Что, если мы выделим важному направлению неограниченное финансирование? Или экстраординарное внимание со стороны руководства? Переподчиним ему остальные части бизнеса? Привлечем внешние связи? Предоставим неограниченное время на работу?
Всё решаемо
В книге описаны техники, которые помогут справиться даже с неразрешимыми, на первый взгляд, задачами. Сотни подсказок и примеров из бизнеса, инженерии, культуры, социальных проектов, истории и образования позволят лучше понять свою проблему, взглянуть на нее со стороны и найти самый эффективный способ решения.
Загляните за горизонт здравого смысла и найдите спасительную идею.
Из книги «БРРР-Р-Р!!!-эффект».