Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
Почему реклама может исчезнуть из нашей жизни в ближайшем будущем
29 марта 2021 3 122 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Настырность рекламы — когда штучки маркетологов, как зайца по полю, гонят вас по отделам универсама, — это скорее временное неудобство, чем долговременный тренд. Довольно скоро реклама как таковая может навсегда уйти из нашей жизни. Так считают авторы книги «Будущее быстрее, чем вы думаете». Публикуем подробности.

Виртуальный помощник

Назначение рекламы было и остается неизменным: продавать вам разные разности. И поэтому реклама превозносит ожидающие вас выгоды: купите Х и станете Y — сексуальнее, успешнее, рафинированнее и т. п. А что бывает, когда решения о покупках принимаете уже не вы?


Будущее быстрее, чем вы думаете

Представим себе будущее, когда достаточно просто произнести вслух: «Эй, Джарвис, купи-ка мне зубной пасты», и дело в шляпе. Как вы думаете, Джарвис смотрит телевизор? А может, нарывался на ночную рекламу с обилием пугающе белозубых оскалов? Конечно, нет.

Зато в какую-то наносекунду он учтет молекулярный состав всех имеющихся в продаже зубных паст, их стоимость, убедительность научных исследований, подтверждающих их способность идеально отбеливать зубы и опровергающих возможность идеально освежать дыхание, учтет обнародованные доклады об удовлетворенности потребителей и наконец оценит ваш геном на предмет предпочтений ваших вкусовых сосочков.

Затем Джарвис совершит покупку. Продвинем эту логику еще на шаг, в более отдаленное будущее, и увидим, что вам незачем утруждаться покупкой зубной пасты. Ведь Джарвис сам отслеживает запасы регулярно потребляемых вами продуктов — от кофе, чая и молока до зубной пасты, дезодоранта и прочего — и закажет следующую порцию еще до того, как вы осознаете, что пора пополнять запасы.

А как насчет покупки чего-то нового? Скажем, вон того дрона, который клянчит на день рождения ваш сын? Всего-то и надо, что уточнить желаемые функции. «Привет, Джарвис, мог бы ты купить дрон, чтобы он стоил меньше ста долларов, его полетом было легко управлять и он бесподобно выглядел на фотках?»

Реклама под угрозой

А как насчет моды и выбора одежды? Доверите вы своему ИИ покупать нам одежду? Скорее всего, нет, пока вы не убедитесь, что ИИ умеет проследить движение вашего взгляда, когда вы глазеете на витрины, вслушиваться в ваши повседневные разговоры, чтобы понять, что вам нравится, а что нет, сканировать ваши отзывы в соцсетях, чтобы уяснить себе ваши вкусы и предпочтения в одежде, а также что нравится и что не нравится вашим друзьям. При таком уровне понятливости ИИ наш стилист-Джарвис навострится чертовски удачно подбирать нам одежду — никакой рекламы вообще не надо.

Мы движемся к будущему, в котором ИИ будут принимать за нас большинство покупательских решений, бесконечно удивляя и радуя нас продуктами, о которых мы и не подозревали, что нуждаемся в них.

Если вы не любите сюрпризов, просто отключите эту функцию, а взамен выберите всё консервативное, чопорное и проверенное временем. Но так или иначе речь идет о сдвиге, который ставит под угрозу традиционную рекламу, а нам, потребителям, предлагает существенные блага.

Узнать больше: «Будущее быстрее, чем вы думаете».

Похожие статьи