Настырность рекламы — когда штучки маркетологов, как зайца по полю, гонят вас по отделам универсама, — это скорее временное неудобство, чем долговременный тренд. Довольно скоро реклама как таковая может навсегда уйти из нашей жизни. Так считают авторы книги «Будущее быстрее, чем вы думаете». Публикуем подробности.
Виртуальный помощник
Назначение рекламы было и остается неизменным: продавать вам разные разности. И поэтому реклама превозносит ожидающие вас выгоды: купите Х и станете Y — сексуальнее, успешнее, рафинированнее и т. п. А что бывает, когда решения о покупках принимаете уже не вы?
Будущее быстрее, чем вы думаете
Представим себе будущее, когда достаточно просто произнести вслух: «Эй, Джарвис, купи-ка мне зубной пасты», и дело в шляпе. Как вы думаете, Джарвис смотрит телевизор? А может, нарывался на ночную рекламу с обилием пугающе белозубых оскалов? Конечно, нет.
Зато в какую-то наносекунду он учтет молекулярный состав всех имеющихся в продаже зубных паст, их стоимость, убедительность научных исследований, подтверждающих их способность идеально отбеливать зубы и опровергающих возможность идеально освежать дыхание, учтет обнародованные доклады об удовлетворенности потребителей и наконец оценит ваш геном на предмет предпочтений ваших вкусовых сосочков.
Затем Джарвис совершит покупку. Продвинем эту логику еще на шаг, в более отдаленное будущее, и увидим, что вам незачем утруждаться покупкой зубной пасты. Ведь Джарвис сам отслеживает запасы регулярно потребляемых вами продуктов — от кофе, чая и молока до зубной пасты, дезодоранта и прочего — и закажет следующую порцию еще до того, как вы осознаете, что пора пополнять запасы.
А как насчет покупки чего-то нового? Скажем, вон того дрона, который клянчит на день рождения ваш сын? Всего-то и надо, что уточнить желаемые функции. «Привет, Джарвис, мог бы ты купить дрон, чтобы он стоил меньше ста долларов, его полетом было легко управлять и он бесподобно выглядел на фотках?»
Реклама под угрозой
А как насчет моды и выбора одежды? Доверите вы своему ИИ покупать нам одежду? Скорее всего, нет, пока вы не убедитесь, что ИИ умеет проследить движение вашего взгляда, когда вы глазеете на витрины, вслушиваться в ваши повседневные разговоры, чтобы понять, что вам нравится, а что нет, сканировать ваши отзывы в соцсетях, чтобы уяснить себе ваши вкусы и предпочтения в одежде, а также что нравится и что не нравится вашим друзьям. При таком уровне понятливости ИИ наш стилист-Джарвис навострится чертовски удачно подбирать нам одежду — никакой рекламы вообще не надо.
Если вы не любите сюрпризов, просто отключите эту функцию, а взамен выберите всё консервативное, чопорное и проверенное временем. Но так или иначе речь идет о сдвиге, который ставит под угрозу традиционную рекламу, а нам, потребителям, предлагает существенные блага.
Узнать больше: «Будущее быстрее, чем вы думаете».