Ко-маркетинг — это альянс двух или более компаний, который позволяет сократить издержки на продвижение, расширить клиентскую базу, увеличить ценность вашего предложения. Ко-маркетинг иногда называют совместным маркетингом, ко-брендингом, кросс-маркетингом, фьюжн-маркетингом или совместными программами.
Что можно объединять? Деньги (маркетинговые бюджеты). Рекламу — вы продвигаете в своей рекламе вашего партнера, он — вас. Клиентские базы — вы рассылаете по своей базе предложение вашего партнера и наоборот. Продукты — например, Happy Meal в McDonald’s — объединение еды и игрушки, как правило, от Walt Disney. Опыт — ваши специалисты приходят на выручку вашему партнеру, его — помогают вам. Площади — в самом широком смысле: тут и упаковка, и выставка, и торговые площади, и сайты.
В альянсы можно вступать и с конкурентами. Примеры есть. Производители бумаги объединяются в борьбе против производителей пластика, а производители металлической упаковки — против производителей стеклянной. Ко-маркетинг — самый простой способ начать дружить с конкурентами.