Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Постигая Agile
Три преимущества Agile-маркетинга и где гибкость не работает
1 июня 2019 3 413 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Подход, описанный в книге «Agile-маркетинг», помогает маркетологам научиться своевременно реагировать на вызовы цифрового мира. Научный редактор книги — Agile коуч, Agile-маркетолог Юлия Тегель. Поговорили с ней о том, как она увлеклась темой гибких методологий, о преимуществах Agile и почему не у всех получается перестроиться на новый формат работы.

— Юлия, расскажите, как вы увлеклись Agile-маркетингом?

— Мое первое знакомство с Agile-маркетингом было на тренинге Джима Эвела и Роланда Смарта в октябре 2016 года. Когда Джим сказал, что тестирование на фокус-группах в прошлом и что агентство (а мой прошлый опыт — это как раз работа в международных рекламных агентствах) с клиентом могут быть в составе одной самоорганизованной кроссфункциональной команды, я поняла, что Agile-маркетинг — это мое. Потом я все больше читала, слушала подкасты — углублялась в тему. Конечно, все материалы на английском. Переведенных материалов, да и опыта, оформленного в кейсы, в России не было… А дальше собственный опыт запуска команд, используя ценности и принципы Agile, и когда видела их победы — еще больше вдохновлялась.


Agile-маркетинг


Юлия Тегель

— Можете назвать три главных преимущества Agile-маркетинга перед традиционным подходом?

— 1. Постоянное взаимодействие с клиентом и работа на основе обратной связи от него. Мы не пытаемся найти 1000 и 1 способ, как продать наш продукт/услугу. Мы стараемся сделать такой продукт, который будет востребован, сделать такую коммуникацию, которая будет понятна и привлекательна для клиента и наилучшим образом расскажет о нашем предложении.

И единственный способ этого достичь — это постоянное общение с клиентом и его обратная связь.

2. Гибкое планирование, а точнее симбиоз долгосрочного и краткосрочного

планирования. Сейчас часто встречаются две крайности — кто-то до сих пор планирует на год и старается скрупулезно выполнить маркетинговый план независимо от всего, что происходит вокруг, а кто-то говорит «долгосрочное планирование больше не работает» и планирует на очень маленький горизонт. На самом деле, нужен симбиоз. У вас всегда должен быть вектор развития бренда/продукта на год, и даже 3-5 лет. Но обязательно нужно ставить задачи на короткий промежуток времени (до месяца, в Agile-спринт), учитывая общий вектор развития, с возможностью изменения этих задач, приоритета и фокуса. И конечно, выполнив краткосрочные задачи и получив обратную связь от клиента, вы можете увидеть, что произошли изменения, которые диктуют необходимость изменить долгосрочный вектор развития — и тогда вы корректируете долгосрочные планы.

Бэклог — прекрасный инструмент, который помогает Agile-маркетологам постоянно иметь в поле зрения долгосрочные и краткосрочные цели, приоритезировать их, декомпозировать, изменять. И все это позволяет максимально быстро и гибко реагировать на то, что происходит внутри компании, в категории, стране и мире. Кстати, задачи в бэклоге формулируются в формате так называемых «пользовательских историй», чтобы мы могли как можно четче понимать, что хотел бы наш клиент, а главное, для чего ему это надо.

3. Конечно, работа в кроссфункциональных командах вместо иерархических структур. Это позволяет генерировать больше идей, быстрее принимать решения, получать больше драйва и удовольствия от работы.

— А в чем Agile-маркетинг уступает традиционным подходам?

— Не могу сказать, что Agile чем-то уступает, просто Agile не везде нужен. В каких-то сферах, например, в ТВ-продакшене традиционный водопадный подход оправдан и более эффективен, чем Agile. А в категориях, где Agile прекрасно работает, с моей точки зрения, сложность одна — стать Agile. Это требует изменения мышления людей.

Ведь Agile — это культура.

Нужно стать открытым к экспериментам, постоянно проверять гипотезы и не бояться провалов, доверять тем, кто работает с тобой в команде, постоянно фокусироваться на результате и брать на себя ответственность (а это на практике оказывается ох, как сложно). Работа каждого становится прозрачной, а к этому тоже не все готовы.


За книгой «Agile-маркетинг». Фото @julia.tegel_agilemarketer

Любые изменения всегда встречают сопротивления, но если вы с командой пройдете всю кривую изменений, увидите положительный результат.

— Все ли области маркетинга могут стать Agile?

— Agile появился в IT, поэтому, конечно, команды digital marketing быстрее и легче переходят на Agile, адаптируют инструменты и подходы. Event-маркетинг прекрасно переходит на Agile.

А вообще, ценности и принципы Agile-маркетинг манифеста как раз формируют мышление, которое помогает стать эффективнее в любой области маркетинга. Дальше дело за инструментами, которые нужно правильно выбрать/адаптировать — исходя из специфики вашего бизнеса.

Вторую часть интервью читайте в блоге 15 июня.

А пока полистайте книгу “Agile-маркетинг”→

Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи