Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Бизнес — это не война. Работаем без нервов, просроченных дедлайнов и недосыпа
10 мая 2019 4 233 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Мы привыкли считать переработки и загруженный под завязку календарь нормой. Вкалывать 80 часов в неделю, нырять из одного совещания в другое, ставить больше целей — вот путь к успеху. Отдохнем потом. Правда же?

Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон — предприниматели, авторы бестселлера «Rework» — говорят: не-а. Вечная гонка больше не повод для гордости. Так можно угробить и себя, и компанию. Упс.

Парни знают, что делать. Они написали настоящий манифест о спокойной работе. В коротких и практичных главах поделились принципами, по которым строили компанию Basecamp, дали советы, разорвали шаблоны. Подсказки подойдут большому и маленькому бизнесу. Руководителям. Каждому из нас.

40 часов в неделю — достаточно

Вот первое откровение из книги «Не сходите с ума на работе»: восьми часов в день и сорока часов в неделю — достаточно. Хватит, чтобы хорошо поработать и создать конкурентный продукт.


Не сходите с ума на работе

Смотрите сами: за восемь часов можно долететь из Чикаго до Лондона. Это долго. Кажется, пора снижаться, а глянешь на часы — еще половина пути. Почему время в самолете тянется дольше, чем в офисе? Потому что полет непрерывный. На рабочем месте оно делится на короткие отрезки: встречи, звонки, разговоры. Что остается в итоге?

Большинство людей работают не восемь часов в день, а примерно два.


Некоторым даже восьми часов не надо (иллюстрация и пример из книги)

Выход — фильтровать дела, а не сидеть с ними до ночи. Отказаться от лишнего. Беречь каждый час и защищать свое время. Не нужно спасать мир, нужно просто делать свою работу. Тогда все получится.

Не отвечайте по первому зову

Мы привыкли к мгновенным ответам. Хотим казаться коллегам и клиентам отзывчивыми. Но часто нас настигают и отрывают от работы без веской причины. Это непростительно.

Почти все «горящие вопросы» можно отложить. И почти всегда так и следует делать.

В Basecamp создали культуру ответов в удобное время. Чтобы никто не выходил из себя, если реакция на несрочный вопрос поступает через три часа. Здесь поощряется не проверять почту и мессенджеры. Так сотрудники получают время для спокойной работы. Попробуйте: задайте вопрос и не ждите молниеносного отклика. И сами садитесь за разбор сообщений пару раз в день.

Расскажите об идее в письме

Как обсудить свежую идею на работе? Забронировать переговорку, созвать совещание, провести презентацию и выслушать разные мнения. Стоп. Здесь есть проблема.

С хрупкими новыми замыслами нужно обращаться бережно.

Если докладчик вложил много сил в подготовку идеи, почему остальных просят отреагировать быстро и бездумно? Попробуйте изложить все письменно. Пусть это будет документ на несколько страниц, желательно с картинками. А после объявите о том, что идея ждет, когда с ней познакомятся. Дайте время для осмысленной обратной связи.


Пусть у других будет возможность рассмотреть вашу идею. — Источник

В Basecamp после появления идеи следуют несколько дней молчания, а затем — волна ответов. Представьте себе тишину на совещании — получилось бы неловко. Вот чем лучше заочные обсуждения. Тщательное обдумывание требует тишины, а не суеты.

Что еще

В книге много открытий. Например, компании любят лозунг «Мы — одна семья!» В чем тут подвох? Он пробуждает в сотрудниках самоотверженность и желание сделать невозможное. Это скрытая установка: когда нужно — работать без выходных, задерживаться допоздна.

Не обязательно притворяться родственниками, чтобы работать ради общих целей — и достигать их.

Из книги вы узнаете много полезного:

  • Что такое псевдоотпуск и дредлайн
  • Чем плохи игровые комнаты и спортзал на работе
  • Когда можно поступаться качеством
  • Зачем устраивать библиотечный день
  • Почему бизнес — это не война
  • Нужно ли бороться за лучших работников (спойлер: нет)
  • Как перестать играть в календарный тетрис

Эта книга — гид, который поможет найти путь к спокойной работе. И она вовсе не о том, как меньше любить свое дело или решать задачи спустя рукава. Просто успех и бешеная гонка — не одно и то же. Пора сбавить темп.

По материалам книги «Не сходите с ума на работе»
Обложка поста — pixabay.com

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи