в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от   доставляем бесплатно.
Культура для каждого
Бизнес — это не война. Работаем без нервов, просроченных дедлайнов и недосыпа
10 мая 964 просмотра
Культура для каждого
Бизнес — это не война. Работаем без нервов, просроченных дедлайнов и недосыпа
10 мая 964 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Мы привыкли считать переработки и загруженный под завязку календарь нормой. Вкалывать 80 часов в неделю, нырять из одного совещания в другое, ставить больше целей — вот путь к успеху. Отдохнем потом. Правда же?

Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон — предприниматели, авторы бестселлера «Rework» — говорят: не-а. Вечная гонка больше не повод для гордости. Так можно угробить и себя, и компанию. Упс.

Парни знают, что делать. Они написали настоящий манифест о спокойной работе. В коротких и практичных главах поделились принципами, по которым строили компанию Basecamp, дали советы, разорвали шаблоны. Подсказки подойдут большому и маленькому бизнесу. Руководителям. Каждому из нас.

40 часов в неделю — достаточно

Вот первое откровение из книги «Не сходите с ума на работе»: восьми часов в день и сорока часов в неделю — достаточно. Хватит, чтобы хорошо поработать и создать конкурентный продукт.


Не сходите с ума на работе

Смотрите сами: за восемь часов можно долететь из Чикаго до Лондона. Это долго. Кажется, пора снижаться, а глянешь на часы — еще половина пути. Почему время в самолете тянется дольше, чем в офисе? Потому что полет непрерывный. На рабочем месте оно делится на короткие отрезки: встречи, звонки, разговоры. Что остается в итоге?

Большинство людей работают не восемь часов в день, а примерно два.


Некоторым даже восьми часов не надо (иллюстрация и пример из книги)

Выход — фильтровать дела, а не сидеть с ними до ночи. Отказаться от лишнего. Беречь каждый час и защищать свое время. Не нужно спасать мир, нужно просто делать свою работу. Тогда все получится.

Не отвечайте по первому зову

Мы привыкли к мгновенным ответам. Хотим казаться коллегам и клиентам отзывчивыми. Но часто нас настигают и отрывают от работы без веской причины. Это непростительно.

Почти все «горящие вопросы» можно отложить. И почти всегда так и следует делать.

В Basecamp создали культуру ответов в удобное время. Чтобы никто не выходил из себя, если реакция на несрочный вопрос поступает через три часа. Здесь поощряется не проверять почту и мессенджеры. Так сотрудники получают время для спокойной работы. Попробуйте: задайте вопрос и не ждите молниеносного отклика. И сами садитесь за разбор сообщений пару раз в день.

Расскажите об идее в письме

Как обсудить свежую идею на работе? Забронировать переговорку, созвать совещание, провести презентацию и выслушать разные мнения. Стоп. Здесь есть проблема.

С хрупкими новыми замыслами нужно обращаться бережно.

Если докладчик вложил много сил в подготовку идеи, почему остальных просят отреагировать быстро и бездумно? Попробуйте изложить все письменно. Пусть это будет документ на несколько страниц, желательно с картинками. А после объявите о том, что идея ждет, когда с ней познакомятся. Дайте время для осмысленной обратной связи.


Пусть у других будет возможность рассмотреть вашу идею. — Источник

В Basecamp после появления идеи следуют несколько дней молчания, а затем — волна ответов. Представьте себе тишину на совещании — получилось бы неловко. Вот чем лучше заочные обсуждения. Тщательное обдумывание требует тишины, а не суеты.

Что еще

В книге много открытий. Например, компании любят лозунг «Мы — одна семья!» В чем тут подвох? Он пробуждает в сотрудниках самоотверженность и желание сделать невозможное. Это скрытая установка: когда нужно — работать без выходных, задерживаться допоздна.

Не обязательно притворяться родственниками, чтобы работать ради общих целей — и достигать их.

Из книги вы узнаете много полезного:

  • Что такое псевдоотпуск и дредлайн
  • Чем плохи игровые комнаты и спортзал на работе
  • Когда можно поступаться качеством
  • Зачем устраивать библиотечный день
  • Почему бизнес — это не война
  • Нужно ли бороться за лучших работников (спойлер: нет)
  • Как перестать играть в календарный тетрис

Эта книга — гид, который поможет найти путь к спокойной работе. И она вовсе не о том, как меньше любить свое дело или решать задачи спустя рукава. Просто успех и бешеная гонка — не одно и то же. Пора сбавить темп.

По материалам книги «Не сходите с ума на работе»
Обложка поста — pixabay.com

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи