Работа должна приносить радость и удовлетворение. Всем сотрудникам. Кажется, что это невозможно? Автор книги «Работа в радость» Деннис Бакке уверен: такой подход — это бизнес-модель будущего. Читайте ниже 23 черты компании, где людям нравится приходить на работу.
- 99 процентов важных решений принимают рядовые сотрудники.
- Расходы на нужды компании не требуют одобрения начальства; обязательной является консультация с коллегами.
- Нет ни организационных диаграмм, ни должностных инструкций, за исключением краткого: «Делайте все, что нужно» или иных, написанных самими сотрудниками.
- Никаких должностных инструкций в масштабе компании. Каждый человек уникален и выстраивает свою работу сообразно своим личным стремлениям и навыкам.
- Число начальников и иерархических уровней сокращено (не более трех—пяти между CEO и сотрудником низшего звена). Каждый сам себя контролирует и управляет своей работой.
- Развитие нового бизнеса и управление финансами встроены в ежедневную деятельность компании. Многие из этих функций выполняет один и тот же отдел.
Руководители выступают в роли менторов, тренеров, учителей, помощников и вдохновителей.В книге «Работа в радость» описана история создания компании AES — энергетического гиганта, работающего по бизнес-модели будущего. Источник
- Предельно сокращается число групп с узкой специализацией (стратегия, финансовая аналитика, планирование, закупки, отдел кадров). Их функции выполняют эксплуатационные группы на местах.
- Управление финансами и оценка риска — важная часть работы каждого.
- Поощряется универсальность. Создаются группы сотрудников общей направленности; к ним приписывается ограниченное число специалистов, передающих свои навыки внутри организации.
- Высокая инициативность: сотрудники охотно берутся за выполнение особых заданий, активно участвуют в работе оперативных групп.
- Главная цель существования компании — заботиться о своих ресурсах, чтобы служить обществу рационально и экономически эффективно.
- Любой сотрудник может делать заявления, касающиеся компании, перед общественностью, в том числе перед акционерами.
- Деятельность компании и каждого отдельного сотрудника оценивается с точки зрения экономической стабильности, совместно разделяемых ценностей и миссии компании по служению обществу.
- Упоминаются имена рядовых сотрудников. Это свидетельство того, что компания ценит каждого.
- Руководители выступают в роли менторов, тренеров, учителей, помощников и вдохновителей.
Руководитель прежде всего — помощник для подчиненных. Источник
- Руководители выступают за инициативность сотрудников, их самоконтроль и индивидуальную ответственность.
- Компенсация рассчитывается по одним и тем же критериям. Не существует отдельной схемы для высшего руководства и администрации.
- Во многих отделах все получают одинаковый бонус либо делят на всех бонус и определенный процент от оклада каждого сотрудника этого отдела, в том числе руководителя.
- Аудит проводят группы сотрудников из разных отделов компании, добровольно уделяющие этому часть рабочего времени. Внешние эксперты лишь дают рекомендации.
- Считается, что лучше всего сотрудники учатся на собственном опыте, когда принимают решения, действуют самостоятельно и отвечают за результаты своих действий. Кроме того, одобряется система неофициального менторства, когда сотрудники получают советы по проблемам, касающимся их ответственности.
- Компания делает все возможное для того, чтобы раскрыть потенциал сотрудников, однако их развитие остается в первую очередь их личной обязанностью.
- Ежегодная оценка работы сотрудника дается на основании его самостоятельного анализа и комментариев коллег и начальства.
- Сотрудники крайне редко увольняются по собственному желанию.
По материалам книги «Работа в радость»
Обложка поста: pixabay.com