Кто-то считает, что контент-маркетинг — это волшебная таблетка, которая сделает любую бизнес-идею востребованной и прибыльной. Другие же уверены, что это просто «модный тренд» и он подходит лишь современным компаниям. Что ж, и то и другое мнение имеет право на существование, однако истина где-то посередине. Контент-маркетинг — просто инструмент, который при правильном использовании способствует развитию бизнеса.
Давайте рассмотрим пользу контент-маркетинга.
Доверительные отношения с клиентом
Когда вы рассказываете о себе и о вашей работе, другие люди подсказывают вам, где и что не так. Они охотнее идут на контакт и готовы вас поддерживать, потому что видят не «бездушную корпоративную машину», а живых людей. И как только где-то что-то пойдет не так, вы узнаете об этом первым. Причем не из публикации или записи популярного блогера, а из письма или личного сообщения в соцсети.
В своём выступлении предприниматель, маркетолог и блоггер Сет Годин утверждает, что интернет покончил с массовым маркетингом и возродил социальную форму человеческого взаимодействия из далёкого прошлого: племена. Будучи основанными на общих идеях и ценностях, племена дают обычным людям силу лидерства и способность изменять мир. Он призывает нас действовать в этом ключе:
Поиск профессионалов
Рассказывая о вашей компании в блоге и социальных сетях, вы привлекаете заинтересованных людей. Этим можно воспользоваться для того, чтобы заполнить отсутствующие кадры.
Когда традиционные методики поиска умных людей кончаются (а кончаются они очень и очень быстро), наступает пора хитрых методов. Рассказать об амбициозных проектах или сложных задачах — значит позвать тех, кому это интересно. Показать офис и один день из жизни инженера — позвать тех, кто сейчас боится сменить работу.
Охват новой аудитории
Увлекательный и уникальный контент помогает заполучить аудиторию, внимание которой невозможно добиться традиционной рекламой. Речь идёт о людях, которые не смотрят телевизор, не обращают внимания на баннеры и игнорируют стандартные рекламные объявления.
Как правило, это люди с хорошими финансовыми возможностями, до которых никак иначе не достучаться. И их становится все больше по мере повышения назойливости обычной рекламы. Блог и взаимодействие в социальных сетях поможет вам получить доступ к этой аудитории.
Алексис Оханян из Reddit рассказывает о том, как создать вирусный контент в социальных сетях:
Социальный капитал
Помните, что люди первым делом будут искать о вас информацию в Google. Потом они зайдут на сайты социальных сетей, чтобы собрать больше сведений о вас. Новый тип взаимодействия связывает всех со всеми. Этот принцип лежит в основе всех сайтов социальных сетей. Согласно принципу шести рукопожатий, каждый человек отделен от другого самое большее пятью «звеньями».
И контент-маркетинг позволяет вам создать тот образ, который лучше всего подходит вашей компании, способствует её благоприятному развитию. Воспользуйтесь этой возможностью.
По материалам книги «Евангелист бизнеса», «Создайте личный бренд» и «Как стать популярным автором».