Успех переговоров и деловых встреч во многом зависит от того, насколько хорошо вы «прочитаете» собеседника. Понимание характера поможет найти ключ к человеку. Автор книги «Наука общения» Ванесса ван Эдвардс предлагает применить метод быстрого считывания. Заметив в речи собеседника вербальные подсказки, а в жестах и мимике — невербальные, вы определите характерные паттерны и тип поведения. Ниже — примеры вопросов, которые нужно задавать, и реакций, на которые стоит обращать внимание.
Открытость
Возможные вопросы
— Планируете ли вы в ближайшее время поехать в долгий отпуск?
— Я только что впервые попробовал ___. А вы когда-нибудь пробовали?
— Бывали ли вы в последнее время в интересных ресторанах?
Поведение
— Люди открытые: человек посещает новые места, бывает в классных ресторанах, часто путешествует и любит пробовать новенькое.
Вкусовые предпочтения могут сказать о многом. Источник
— Люди закрытые: человек все время ездит в отпуск в одни и те же места, ходит из года в год в одни рестораны и любит быть дома.
Подсказки
— У людей открытых по всему дому можно обнаружить безделушки из поездок, а в социальных сетях — сообщения о путешествиях и фотографии экзотической еды.
— Они любят разнообразную музыку и книги.
— Они любознательны.
— Для людей закрытых характерна любовь к заведенному порядку и традициям.
— Они могут знать имя официанта в любимом ресторане и заказывать каждый раз одно и то же, известное им блюдо.
Добросовестность/сознательность
Возможные вопросы
— Готовитесь к работе над большим проектом?
— Какие планы?
— Вы составляли список новогодних обещаний начать новую жизнь в грядущем году?
Поведение
— Люди сознательные всегда точно знают, что их ждет в ближайшем будущем, и обычно могут очень точно описать грядущие проекты, потому что перечитывают списки дел.
— Люди, не отличающиеся сознательностью, намного более расслаблены и легки на подъем. Им сложно составлять планы. Они скорее будут «подбирать на слух», «смотреть, как пойдет», и «плыть по течению».
Подсказки
— Люди сознательные заботятся о своей внешности и следят за саморазвитием.
— Книги у них часто расставлены в алфавитном порядке, есть своя система каталогизации и ежедневник для записи неотложных дел.
— Занятная деталь, обнаруженная исследователем Сэмом Гослингом: такие люди, как правило, следят, чтобы в доме было хорошее освещение.
Перед вами стол типичного несознательного человека. Источник
— Люди нерадивые, как правило, постоянно спрашивают, нет ли запасной ручки, забывают зарядить телефон и частенько опаздывают. И, как показывает практика, их это не сильно беспокоит: «Как-нибудь образуется».
— Они обычно не начинают стирку, откладывая ее на завтра, пока не столкнутся с тем, что осталась последняя пара носков.
— Они могут не замечать бардак на столе, горы бумаг и неоткрытых писем.
Невротичность
Возможные вопросы
— Как прошла неделя?
— Много работы в этом сезоне?
— Мне стоит знать о чем-то еще?
Поведение
— Невротики обычно испытывают стресс и не жалуются на отсутствие дел (те, кто вечно из-за чего-то переживает, считают, что если им не о чем беспокоиться, то они недостаточно заняты).
— Те, кто не страдает излишней впечатлительностью, легче переносят стресс и сложности. Даже если у них масса дел, их отношение к собственной занятости будет характеризоваться меньшими переживаниями.
Подсказки
— Согласно Гослингу, невротики обычно держат под рукой и дома, и на работе вдохновляющие цитаты и мотивирующие высказывания, необходимые для самоуспокоения и саморегуляции.
— У них всегда есть про запас еще кое-что, что они хотят сообщить вам. Они стараются быть готовыми к любой неожиданности и планируют все наперед.
— По наблюдениям Сэма Гослинга, невротики предпочитают темные цвета в одежде.
— Они хорошо справляются с профилактикой кризисных ситуаций. Обычно продумывают сценарии из разряда «а что если» и готовятся к худшему.
— Тех, кто не страдает излишней впечатлительностью, хорошо иметь в своем окружении в разгар кризиса. Эти люди мыслят ясно, сохраняют самообладание и действуют, когда остальные паникуют.
— Эти люди чаще замечают то, что работает как надо, чем размышляют о том, что пошло не так. Поэтому они почти никогда не жалуются, если у них стресс или много дел.
Конечно, нужно время, чтобы научиться быстро и точно расшифровывать характеры. Книга «Наука общения» поможет лучше понять людей и расскажет, как вести себя, чтобы произвести правильное впечатление.
Обложка поста: pixabay.com