в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Формула менеджмента
5 пороков команды, или как создать эффективный коллектив
6 июля 2017 2 919 просмотров
Формула менеджмента
5 пороков команды, или как создать эффективный коллектив
6 июля 2017 2 919 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Успех любой организации зависит от успеха команды. Однако, к сожалению, далеко не всегда руководители могут создать удобные для сотрудников условия, в которых приятно работать и творить. Книга Патрика Ленсиони «Пять пороков команды» расскажет об основных признаках слабого рабочего коллектива, и поможет их устранить.

Порок № 1: Взаимное недоверие

Любые отношения строятся на доверии. И если кто-то в ком-то сомневается, то в таком случае всю команду ждут большие неприятности. Ведь только в условиях, где люди не боятся просить о помощи и готовы высказать любую точку зрения, можно создать благоприятную атмосферу для работы и творчества.

Самый простой способ сделать первый шаг к построению доверительных отношений — дать сотрудникам возможность познакомиться друг с другом поближе.

Например, участники команды могут рассказать историю о себе, поделиться рассказом о своём хобби или историей из детства. Как правило, после такого неформального общения члены команды по-другому оценивают действия и поведение других.

Порок № 2: Уход от конфликтов

Конструктивные конфликты всегда идут на пользу, ведь в ходе полемики возникает истина. Однако во многих организациях сотрудники избегают конфликтных ситуаций, чтобы не расстроить своих руководителей и коллег. В результате дух команды ослабевает, а нерешенных проблем становиться всё больше.


Чтобы наладить работу с конфликтами попробуйте выполнить следующее упражнение: пусть каждая команда выберет человека «подрывника», который будет вовремя замечать любые рабочие конфликты и выносить их на общее обсуждение. Этот метод научит команду правильно работать с конфликтными ситуациями и вовремя их решать.

Порок № 3: Необязательность

Довольно часто после собрания или встречи участники воспринимают полученную информацию по-разному. Из-за этого некоторые начинают усердно работать, а другие не предпринимают никаких действий, так как попросту не поняли задачу.

Самый простой способ разобраться с этим пороком — попросить в конце встречи рассказать каждого из участников о том, какие вывод он сделал. Это позволит скорректировать итоги собрания и настроить сотрудников на правильный лад.

Порок № 4: Отсутствие требовательности к другим

Порой сотрудники стеняются сообщить руководителю или коллеге о том, что они недовольны работой того или иного сотрудника. Из-за этого падает общий уровень качества в команде, что ведёт к большим проблемам.

Один из наиболее радикальных способов решить эту проблему — поощрять только командные достижения. Благодаря такому подходу, каждый из участников коллектива будет делать всё, чтобы повысить общий уровень качества, а также сообщать о проблемах и помогать с ними справиться другим сотрудникам.

Порок № 5: Безразличие к общему результату

Довольно часто сотрудники ставят личные цели выше командных. При таких условиях, работники могут отлично справляться со своими обязанностями и успешно взаимодействовать с коллегами, однако они не будут заинтересованы в улучшении общего результата. Такие сотрудники уверены, что самое главное — это выполнить свою работу. А всё остальное не имеет большого значения.

Один из лучших способов преодолеть безразличие в коллективе — сообщить всем участникам команды о результатах, которых вы хотите добиться. Таким образом вы установите дополнительную мотивацию, которая будет способствовать эффективной работе.

По материалам книги «Пять пороков команды».

Похожие статьи