Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Почему мы не распознаем эмоции других людей и как это исправить
20 ноября 2017 9 779 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Социальное сознание — это способность правильно интерпретировать ситуации и людей, а также понимать и проявлять эмпатию по отношению к эмоциям других. Выбрали несколько советов из книги «Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов», которые помогут вам повысить ваши навыки социального сознания.

Что мешает нам понимать других?

Отчетливое видение других — критически важный навык для проектного менеджера, который стремится быть эмоционально интеллектуальным. Однако здесь не всегда легко добиться мастерства. Существует три главных препятствия для этого навыка:

1. Мы смотрим на мир сквозь собственные фильтры. У всех нас есть набор предубеждений, предрассудков, правил и искажений, которые воздействуют на то, как мы видим мир и людей в нем. Эти предубеждения и искажения прочно укоренились в нас. Они были нашей частью на протяжении столь долгого времени, что практически невозможно осознать их без серьезной работы. Мы как рыбки в аквариуме, которые не в состоянии видеть или ценить воду вокруг себя.

2. Собственный опыт. Мы не можем отчетливо видеть других, если экстраполируем на них собственную историю. Мы делаем это, когда считаем, что другие должны поступать так же, как мы, или что именно наше отношение к вещам — лучшее.

3. Мы срезаем путь к эффективности. Проектные менеджеры обычно очень занятые люди. Мы выбираем короткие пути, чтобы быть максимально эффективными. Один из таких путей — классификация людей. Мы делаем это, когда пытаемся быстро разобраться, что они собой представляют, поэтому можем поместить их в категорию или группу.

Как определить, что чувствуют другие?

Когда кто-то плачет, легко увидеть, что человек испытывает множество эмоций. Но что если некоторые люди не так прямо выражают свои чувства? Ниже представлены техники определения чувств других.

1. Осознайте собственные предубеждения. Мы можем начать с признания того факта, что у всех нас есть предубеждения и предрассудки. Простое признание их наличия — хороший первый шаг. Затем мы можем начать эти предубеждения и предрассудки исследовать.

2. Практикуйте изучение других. Мы можем углубить свое понимание других, если начнем рассматривать жизнь как игру в исследование, попробуем максимально узнать того или иного человека и научиться проявлять эмпатию к людям.

Пользуетесь ли вы имеющимся у вас возможностями, чтобы узнать людей в индивидуальном порядке? Ключ к улучшению нашего социального сознания и способности отчетливо видеть других заключается в практике. Это как мышца, которую нужно развивать: мы должны использовать свое социальное сознание, иначе мы утратим его. Начните сегодня с отношений, которые вы установили со стейкхолдерами своего проекта. На индивидуальных совещаниях уделите время тому, чтобы поразмышлять над тем, что чувствует другой человек. На совещаниях с группами ведите список чувств людей.

3. Практикуйте поиск лучшего в других. Возьмите за правило оценивать свою команду и определять сильные и слабые стороны каждого ее участника. Главное — стремиться увидеть качества окружающих максимально точно.

4. Используйте чек-лист для оценки эмоций. Оценка эмоционального самосознания и самоконтроля может быть полезной системой для оценки других. Чек-лист включает в себя следующие разделы:

  • автоматические или базовые эмоции;
  • самосознание;
  • экспрессивность;
  • самоуправление;
  • эмоциональные срывы;
  • негативные установки;
  • перемены и неожиданности;
  • стресс.

Попробуйте провести собственную оценку и оценку других с использованием чек-листа. Определите те области, в которых вы чувствуете себя комфортно, и те, где вы чувствуете себя менее уверенно. Затем обратите внимание, не испытывают ли другие люди подобных эмоций?

Ещё больше советов о том, как работать со своими эмоциями и с эмоциями окружающих, вы найдёте в книге «Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов».

Похожие статьи