Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как открыть туристический бизнес на Камчатке
24 октября 2017 3 453 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Полуостров Камчатка — культовое место для экотуризма. Однако, согласно официальной статистике, число местных жителей, выезжающих в турпоездки за пределы края, в несколько раз превышает количество приезжающих на полуостров за острыми ощущениями. Александр Мещанкин решил изменить такое положение дел и создал туристический бизнес на Камчатке.

Подготовка к проекту

Работая преподавателем, Александр Мещанкин выяснил, что Камчатку мечтают посетить многие студенты и молодые ученые. Причем не как туристы, а как исследователи — вулканологи, геологи, океанологи, ихтиологи, этнографы и лингвисты, интересующиеся пятью коренными народностями полуострова. Вот только разместиться им негде. Конечно, студенты поживут и в палатках. Но палаточный сезон на полуострове совсем короткий, а у Камчатского филиала Российского госуниверситета туризма и сервиса своего общежития не было. Не говоря уже о том, что исследователям земли льда и пламени нужен еще и транспорт, и проводники. Мещанкин решил взять все это обеспечение на себя.

— Мне было, во-­первых, интересно все организовать и посмотреть, как оно будет работать, — объясняет он. — Я уже имел опыт гида, со­провождения групп — почему бы теперь не наладить целый процесс, механизм? Во­-вторых — я патриот Камчатки и хочу, чтобы ее посмотрели жители других регионов и восхитились ее красотой. В-­третьих, мне просто интересно общаться с молодежью.

Посчитав расходы и вероятные доходы, Мещанкин в 2009 году решил построить гостевой дом для приема студентов и ученых. К выбору места подошел нестандартно, но прагматично. Все петропавловские гости­ницы сейчас находятся в городской черте. Александр решил поступить иначе — он выбрал участок прямо около аэропорта, в 20 километрах от столицы края. Во­-первых, земля тут сильно дешевле. Во­-вторых, удобно встречать туристов — их не надо тащить в город, тем более что с точки зрения логистики в этом нет необходимости: все достоприме­чательности находятся за пределами Петропавловска. В­-третьих, о при­бытии очередного самолета с туристами можно узнавать не из онлайн­-табло, а собственными глазами видя заходящий на посадку лайнер. Удобно и провожать — климат на Камчатке с характером, бывает, что погода портится и рейсы задерживают на несколько часов или даже суток.

Прибыль и подсчёты

Туристический сезон на Камчатке короткий — три летних месяца плюс несколько недель зимой. Однако содержать частную инфраструктуру — гостиницы, транспорт и так далее — приходится весь год. Если добавить сюда традиционную камчатскую дороговизну продуктов и топлива плюс расстояния, которые нужно преодолеть в поисках медведей и на пути к вулканам, то становится ясно, что дешевым такой туризм быть не может.

В ответ на вопрос, как окупается столь затратное предприятие, Александр Мещанкин открывает презентацию в PowerPoint. У него все данные под­считаны и все процессы оцифрованы. Изначально он рассчитывал, что обычные — как он говорит, коммерческие — туристы будут покрывать 50% расходов и формировать при этом 72% прибыли. В реальности оказалось, что такие гости закрывают только 30% постоянных затрат и формируют половину прибыли. Остальное приходится на социальных туристов.

Оборот двух туристических баз с учетом экскурсий в 2016 году соста­вил 17 миллионов рублей, прибыль — 2,4 миллиона. Половина дохода пошла на развитие проекта.

Особые клиенты

ВИП-­туризм на Камчатке, конечно же, не исчез, но Мещанкин если и связывается с такими клиентами, то лишь по случаю. Например, есть в окрестностях Петропавловска шикарная база, принадлежащая одному известному российскому олигарху. Проживание стоит соответственно — несколько десятков тысяч рублей за сутки. Да вот беда — в любой мо­мент на базу могут нагрянуть очень-­очень важные гости, которые ценят не только комфорт, но и приватность.

Происходит это так: какой-­нибудь экс-­глава какой-­нибудь дружественной страны, где у олигарха бизнес, или министр очень даже нашей страны вдруг решает посетить Камчатку. И звонит олигарху: «Кажется, ты говорил, что у тебя на Камчатке дачка есть? Нам бы перекантоваться: штормовки подсушить, палатки по­-человечески переложить, вертолеты заправить, наконец». А олигарху очень лестно, да и для бизнеса полезно принимать у себя ВИП­гостей. Он отвечает: «Да конечно, заходите в любой момент, там открыто. Мы на Камчатке так доверяем друг другу, что даже двери не закрываем. А я пока управляющего предупрежу». И вот управляющий уже вежливо провожает простых смертных, заплативших огромные деньги, — правда, вернув наличность и приглашая заглянуть «как­-нибудь в другой раз».

По материалам книги «Дельфины капитализма».

Похожие статьи