«Евангелист бизнеса» — книга не про рекламу. И не про бизнес. Это честный рассказ о том, что и как в этой жизни работает. Про тексты и людей, ценности и эмоции.
Потому что в этом и заключается работа евангелиста компании — рассказать историю о бизнесе так, чтобы люди читали ее как приключенческий роман. А для этого надо знать, что люди любят, чего ищут и о чем хотят узнать.
Эту книгу надо читать целиком. Но в пост она вся не влезет. Так что мы выбрали несколько моментов, над которыми смеялись всей редакцией. Уверены, вы тоже повеселитесь.
Дешево и прямо сейчас
Привлечение людей за счет контент-маркетинга — самый дешевый канал получения новых клиентов. Метод прост: вы даете человеку массу полезного и интересного, а взамен он узнаёт что-то про вас. Потом человек проходит мимо магазина, у него голове что-то щелкает, он вспоминает, что читал про ваш бизнес, и решает зайти.
За первые три года посты Мосигры прочитали примерно 9 миллионов человек. И им захотелось поиграть. — Источник
Возможно, для вас это звучит как сказка: «надо год вкладываться, а потом будет результат». Нет, бизнес так не работает.
Слова имеют значение
Анекдот про язык. Новичок на заводе читает надпись: «Открытие клапана может привести к резкому понижению давления в выводной системе и представлять опасность для жизни. Запрещается отворачивать вентиль при работающей установке». Подходит мастер и поясняет: «Откроешь — руки оторвет!» Угадайте, что лучше действует.
Самые сильные коммерческие тексты всегда просты. Начальники тоже люди, им нужно быстро принять решение. Они все равно переведут вашу официальную мишуру на свой язык — но проникновенности и силы тогда не видать.
История про холодильник
Не бойтесь быть предельно субъективным. Нет ничего интереснее истории «как я сломал ногу, пытаясь купить холодильник». Без этой ноги история была бы типовой. А тут — целый букет впечатлений. Ваших впечатлений.
А теперь — тест на присутствие личного. Сделайте его сегодня. Представьте, могут ли конкуренты взять ваш материал, поменять название компании и опубликовать у себя. Могут? Значит, вы рассказываете не то, что нужно.
КВН-ответ
Чтобы купировать негатив, иногда нужно отвечать неожиданно — как на разминке Клуба веселых и находчивых. Сергей Абдульманов рассказывает.
Сергей Абдульманов рассказывает так, что и заслушаешься, и зачитаешься. — Источник
Однажды я делал доклад в зале на 300 человек и знал, что есть только один вопрос из всех возможных, на который не смог бы ответить, не потеряв очки. Первый вопрос, второй, третий…
И тут с первого ряда встает симпатичная девушка и задает этот неприятный вопрос. Я, успевая осознать, что делаю, ответил:
— А, знакомьтесь, это моя бывшая. Следующий вопрос, пожалуйста.
Зал, хихикая, перешел к следующему вопросу. Перед девушкой я потом извинился. Что-то накатило.
Побеждает команда, проигрывает тренер
Запомните правило. Когда вы сделали что-то хорошее — этого добились все. Если что-то пошло не так — руководитель должен взять вину на себя.
Люди очень злятся, когда кто-то присваивает результат общего труда. И, напротив, чувствуют огромное облегчение, когда руководитель говорит о причине провала со своей точки зрения, снимая с остальных ответственность.
Не делайте выводов за аудиторию
Лучший способ создать стойкое убеждение — сделать так, чтобы человек сам дошел до него. Знаете, как писателей учат не называть эмоции, а просто описывать то, что чувствует главный герой? Не «я был напуган», а «волосы зашевелились»; не «я влюбился», а «минуты без нее казались пресными и прожитыми зря».
Читатель сам сделает вывод. «Ага, он самый быстрый и стоит всего на 10 баксов дороже — надо взять!».
Что еще в книге
Мы решили издать эту книгу по контент-маркетингу, потому что сами им занимаемся и знаем: именно так всё и работает.
Через год-два, когда вы расскажете десятки историй, все это превратится в тяжеленный маховик. Каждое из сотен небольших усилий почти ничего не стоило, но вместе они сделали большую работу. И даже если больше ничего не делать, маховик будет вращаться еще годы.
«Изумительная по легкости изложения и концентрации полезного материала книга», — сказала одна из первых читательниц Светлана Андреева. Полностью поддерживаем.
Читайте в книге:
- «Я мимокрокодил», единицы смысла, взрыв-схема и другие секреты работы евангелиста компании
- Про вьетнамскую модель мышления в продажах
- Как делать рассылки, пресс-релизы, описания товаров в интернет-магазине
- Приемы борьбы с негативом — в онлайне и офлайне
- Что писать для разных аудиторий
- Как дать «пощупать» виртуальный товар или услугу
- Как переводить тексты с бюрократического языка на человеческий
- Что делать, если вы совсем не умеете писать, а писать надо
- Как разговорить кого угодно
Контент-маркетинг — это искусство рассказывать людям о своем бизнесе так, чтобы они с радостью искали продолжение историй и хотели приобрести ваш товар. Книга подскажет, как овладеть этим искусством.
По материалам книги «Евангелист бизнеса»
Обложка поста — instagram
P. S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку.