Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
Знакомьтесь, моя бывшая, или Вся правда о текстах и людях
4 октября 2017 3 494 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

«Евангелист бизнеса» — книга не про рекламу. И не про бизнес. Это честный рассказ о том, что и как в этой жизни работает. Про тексты и людей, ценности и эмоции.

Потому что в этом и заключается работа евангелиста компании — рассказать историю о бизнесе так, чтобы люди читали ее как приключенческий роман. А для этого надо знать, что люди любят, чего ищут и о чем хотят узнать.

Эту книгу надо читать целиком. Но в пост она вся не влезет. Так что мы выбрали несколько моментов, над которыми смеялись всей редакцией. Уверены, вы тоже повеселитесь.

Дешево и прямо сейчас

Привлечение людей за счет контент-маркетинга — самый дешевый канал получения новых клиентов. Метод прост: вы даете человеку массу полезного и интересного, а взамен он узнаёт что-то про вас. Потом человек проходит мимо магазина, у него голове что-то щелкает, он вспоминает, что читал про ваш бизнес, и решает зайти.


За первые три года посты Мосигры прочитали примерно 9 миллионов человек. И им захотелось поиграть. — Источник

Возможно, для вас это звучит как сказка: «надо год вкладываться, а потом будет результат». Нет, бизнес так не работает.

Результат нужен сегодня и сейчас. Эта книга — про то, как получать быструю отдачу.

Слова имеют значение

Анекдот про язык. Новичок на заводе читает надпись: «Открытие клапана может привести к резкому понижению давления в выводной системе и представлять опасность для жизни. Запрещается отворачивать вентиль при работающей установке». Подходит мастер и поясняет: «Откроешь — руки оторвет!» Угадайте, что лучше действует.

Язык должен быть простым. Хотя говорить простым языком куда сложнее, чем бюрократическим.

Самые сильные коммерческие тексты всегда просты. Начальники тоже люди, им нужно быстро принять решение. Они все равно переведут вашу официальную мишуру на свой язык — но проникновенности и силы тогда не видать.

История про холодильник

Не бойтесь быть предельно субъективным. Нет ничего интереснее истории «как я сломал ногу, пытаясь купить холодильник». Без этой ноги история была бы типовой. А тут — целый букет впечатлений. Ваших впечатлений.

Практика, польза, незаурядность, развлечение — это все должно быть. Но главное — то, что только вы можете рассказать эту историю.

А теперь — тест на присутствие личного. Сделайте его сегодня. Представьте, могут ли конкуренты взять ваш материал, поменять название компании и опубликовать у себя. Могут? Значит, вы рассказываете не то, что нужно.

КВН-ответ

Чтобы купировать негатив, иногда нужно отвечать неожиданно — как на разминке Клуба веселых и находчивых. Сергей Абдульманов рассказывает.


Сергей Абдульманов рассказывает так, что и заслушаешься, и зачитаешься. — Источник

Однажды я делал доклад в зале на 300 человек и знал, что есть только один вопрос из всех возможных, на который не смог бы ответить, не потеряв очки. Первый вопрос, второй, третий…

И тут с первого ряда встает симпатичная девушка и задает этот неприятный вопрос. Я, успевая осознать, что делаю, ответил:

— А, знакомьтесь, это моя бывшая. Следующий вопрос, пожалуйста.

Зал, хихикая, перешел к следующему вопросу. Перед девушкой я потом извинился. Что-то накатило.

Побеждает команда, проигрывает тренер

Запомните правило. Когда вы сделали что-то хорошее — этого добились все. Если что-то пошло не так — руководитель должен взять вину на себя.

Люди очень злятся, когда кто-то присваивает результат общего труда. И, напротив, чувствуют огромное облегчение, когда руководитель говорит о причине провала со своей точки зрения, снимая с остальных ответственность.

Вы должны быть очаровательным сукиным сыном, и это — один из лучших вариантов.

Не делайте выводов за аудиторию

Лучший способ создать стойкое убеждение — сделать так, чтобы человек сам дошел до него. Знаете, как писателей учат не называть эмоции, а просто описывать то, что чувствует главный герой? Не «я был напуган», а «волосы зашевелились»; не «я влюбился», а «минуты без нее казались пресными и прожитыми зря».

Не надо рассказывать читателям, что они должны почувствовать, увидев ваш товар. Просто показывайте факты и говорите: судите сами.

Читатель сам сделает вывод. «Ага, он самый быстрый и стоит всего на 10 баксов дороже — надо взять!».

Что еще в книге

Мы решили издать эту книгу по контент-маркетингу, потому что сами им занимаемся и знаем: именно так всё и работает.

Через год-два, когда вы расскажете десятки историй, все это превратится в тяжеленный маховик. Каждое из сотен небольших усилий почти ничего не стоило, но вместе они сделали большую работу. И даже если больше ничего не делать, маховик будет вращаться еще годы.


«Изумительная по легкости изложения и концентрации полезного материала книга», — сказала одна из первых читательниц Светлана Андреева. Полностью поддерживаем.

Читайте в книге:

  • «Я мимокрокодил», единицы смысла, взрыв-схема и другие секреты работы евангелиста компании
  • Про вьетнамскую модель мышления в продажах
  • Как делать рассылки, пресс-релизы, описания товаров в интернет-магазине
  • Приемы борьбы с негативом — в онлайне и офлайне
  • Что писать для разных аудиторий
  • Как дать «пощупать» виртуальный товар или услугу
  • Как переводить тексты с бюрократического языка на человеческий
  • Что делать, если вы совсем не умеете писать, а писать надо
  • Как разговорить кого угодно

Контент-маркетинг — это искусство рассказывать людям о своем бизнесе так, чтобы они с радостью искали продолжение историй и хотели приобрести ваш товар. Книга подскажет, как овладеть этим искусством.

По материалам книги «Евангелист бизнеса»
Обложка поста — instagram

P. S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку.

Похожие статьи