Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Функция домкрата, честные цифры и коньяк — от олимпийского чемпиона по бизнесу
2 октября 2017 4 064 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Встречайте, «Ген директора» — книга, которую нам захотелось открыть уже только из-за одного названия. Ну здорово же? Ухватить и передать одной — яркой, как вспышка — фразой самую суть. Драгоценное умение, помогающее как в бизнесе, так и в жизни.

Знакомьтесь — автор книги Владимир Моженков — лучший менеджер «Ауди» в Европе, умудрившийся продать из полуподвального помещения на Таганке больше «Ауди А8», чем все дилерские предприятия Финляндии, Норвегии, Швеции и Дании вместе взятые. Круто? Руководство концерна ошалело от того, что премиальный бренд становится массовым, и приехало к герою узнавать его секреты… Секреты менеджера и предпринимателя, из которых и состоит эта книга. И вот лишь некоторые из них.

Функция домкрата

Гвоздь, который торчит выше всех, больнее всего получает молотком. Не высовывайся, будь вровень с остальными — тогда сила удара распределится на всех. Возможно, такой подход эффективен во времена великих потрясений, но в эпоху развития глубоко порочен и неизбежно ведет к поражению.

Руководитель должен выполнять функцию домкрата — поднимать самооценку своих сотрудников.

Но цель ни в коем случае не должна быть финансовой. Такая не работает. Нужен заряд здорового идеализма: «Мы станем лидерами рынка!», «Мы построим завод раньше, чем это сделают конкуренты!», «Мы войдем в топ-3 крупнейших компаний страны!» Разумеется, эти достижения должны быть подкреплены и финансовой мотивацией для сотрудников, но лишь во вторую очередь. Деньги — это не господин, деньги — это слуга.

Функция домкрата, честные цифры и коньяк — от олимпийского чемпиона по бизнесу
Знакомьтесь, Владимир Моженков.

«Если бы в детстве я мечтал купаться в банкнотах, ездить на лимузине и любоваться блондинкой-секретаршей, я бы ничего не достиг. Все мои первые цели были наивными, но невероятно мотивирующими».

Бизнес и цифры

«Союз композиторов» — это сообщество людей, в распоряжении которых есть 7 нот. «Союз писателей» — это сообщество людей, в распоряжении которых 33 буквы. У нас — союз менеджеров. Мы общаемся друг с другом языком цифр.

Слова врут. Цифры можно проверить.

Как вы думаете, сколько раз в день гендиректора обманывают его коллеги, партнеры, поставщики? Все округляют глаза, когда узнают, что, по подсчетам экспертов, в среднем… 200 раз в день! Не может быть? Чаще всего это даже не намеренная ложь, а так, автоматическая.

«Я не знаю», сказанное на совещании, — почти всегда обман. «Все в порядке» — почти всегда обман. Даже просто молчание в ответ на вопрос — обман. Бизнес говорит на языке цифр. А цифры — прежде всего ответственность.

Чай или коньяк?

Задачка на клиентоориентированность. Вы официант. В ресторан зашли два клиента. Один заказал чай, а другой чуть позже — дорогой коньяк. Кого вы будете обслуживать первым? Большинство людей отвечают: «Того, который заказал чай, потому что он сделал заказ первым».

Ответ неверный. Первым надо обслужить того, кто заказал коньяк.

Чай — это просто чай, а коньяк — это и стейк, и фирменное блюдо, и десерт
Чай — это просто чай, а коньяк — это и стейк, и фирменное блюдо, и десерт. Источник.

Да, конечно, всех нужно обслуживать достойно, и недопустимо, чтобы клиент с чаем почувствовал бы себя ущербным. Но если говорить о развитии ресторана в целом, то приоритет — за теми клиентами, которые заказывают дорогой коньяк. Потому что клиент с чаем наверняка ограничится чаем.

Держи друзей близко, а врагов еще ближе

Как общаться с конкурентами? В идеале — поддерживать личные, дружеские отношения, не размениваясь на эмоции. Настоящий полководец никогда не испытывает ненависти к врагу, потому что ненависть ослепляет. А нужно думать. Наблюдение за конкурентом — неиссякаемый источник знаний.

Один из способов: заходи на сайты конкурентов, пиши и звони туда под видом клиента, исследуй методы работы с покупателями, подмечай сильные и слабые стороны.

Сильные — внедряй, слабые — используй.

Если в конкурирующей компании продавцы перезванивают по заявке через час, сделай так, чтобы у тебя они перезванивали через 10 минут. Если конкуренты придумали классную акцию, придумай свою, еще лучше. Если у них предзаказ по ключевым позициям и явно не хватает товара на складе — сделай так, чтобы у тебя клиент получал свой товар незамедлительно.

Перенимай и совершенствуй

В Америке я оказался в салоне «Харлей-Дэвидсон» и приметил интересную деталь: когда покупатель уезжает на новеньком мотоцикле, все сотрудники салона выходят в шоу-рум и провожают его аплодисментами.

Пустячок, а приятно, такие вещи запоминаются на всю жизнь.

Вернувшись в Москву, я предложил внедрить идею у нас. Однако сразу возникла заминка: людей в наших дилерских центрах намного больше, чем в компактном салоне «Харлей-Дэвидсон». Пока всех соберешь — клиент десять раз уедет. Что делать?

Свет и звон хорошей идеи...
Свет и звон хорошей идеи… Источник.

Мы установили в помещении рынду. Самую обычную рынду. И стали бить в нее после каждой покупки. Услышав громкий звук, все мои коллеги, включая меня самого, аплодируют клиенту. Таким образом, мы дарим ему незабываемую минуту, каких в жизни немного.

Что еще в книге

Вся окружающая нас реальность — результат управленческих усилий живущих на планете людей. Все мы в той или иной степени менеджеры — от домохозяйки до президента страны. Но если вы хотите прожить осмысленную жизнь, то нужно постоянно совершенствовать навыки управления — своим бизнесом, своей жизнью, своей семьей, самим собой. Поэтому книга «Ген директора» — для всех.

«Книга написана без воды, заумных теорий, живо и по-настоящему», — из отзыва Максима Батырева
«Книга написана без воды, заумных теорий, живо и по-настоящему», — из отзыва Максима Батырева, — источник.

Прочитав эту книгу (ее рекомендуют Игорь Манн, Максим Комбат Батырев и Радислав Гандапас!), вы узнаете:

  • как ставить наглую, белую и пушистую суперцель (да-да, здесь нет ошибки),
  • как работать не много, а головой,
  • нужен ли Билл Гейтс вашей компании,
  • родился ли Пушкин гением,
  • почему Владислав Третьяк назвал автора олимпийским чемпионом по бизнесу,
  • как замечать вранье на собеседовании,
  • почему слово «подчиненный» — это мат XXI века,

…и еще 256 страниц позитивного менеджмента по-русски!

Каждый руководитель неповторим, его метод управления опирается на личный опыт, характер и компетенции. Под обложкой этой книги — кирпичики, из которых выстраивается структура ДНК. Читайте и формируйте свой уникальный геном управленца.

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на рассылку по бизнесу и маркетингу: раз в неделю присылаем полезные советы, ценные идеи из новинок и, конечно, особые скидки на книги — только для своих.

По материалам книги «Ген директора»

Обложка поста: pexels

Похожие статьи