Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Теги
Big Data
Корпоративная культура
Подружитесь с аналитикой, как работать с данными и история МИФа
1 сентября 2017 6 057 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Книга «Аналитическая культура» особенная. Ее история началось с того, что МИФотворец Руслан Салахиев обнаружил ее… Так, это мы чуть позже расскажем, а пока — про книгу. Наверняка вы слышали о big data — «больших данных». Собери все данные, которые только можно себе представить, — и деньги польются рекой. Это и так, и не так одновременно. Мало их собрать, нужно еще проанализировать. И сделать правильные выводы.

Под обложкой книги — кейсы и советы аналитиков. 330 страниц чистой практики. Это подробное и пошаговое руководство по созданию data-driven культуры в компании: культуры, внедренной на всех уровнях, от менеджера до директора — как раз затем, чтобы принимать верные решения.

Почему мы издали эту книгу

Без данных вы просто еще один человек с собственным мнением.

Уильям Эдвардс Деминг

Однажды бизнес-аналитик Руслан Салахиев, который читает очень много спецлитературы, нашел эту книгу на «Амазоне» — и прочел запоем в оригинале. Она оказалась настолько полезной, что он сразу же поделился ей с МИФовцами и даже организовал «кружок» с кодовым названием «10 аналитиков». А потом стал научным редактором книги.

Ночами он придумывал для нее название, читал перевод на каждом этапе и писал-звонил ночами коллегам, чтобы подумать над названием вместе.

В общем, за эту книгу Руслан болел душой, потому что видел, насколько она важная и нужная. И редсовет постановил: «Книге быть!» Так она увидела свет, впервые на русском языке. В ней есть все, что поможет вам построить аналитическую культуру — от сбора данных и анализа до идей и конкретных обоснованных действий.

Задавайте вопросы

Главное в аналитике — уметь задавать правильные вопросы. Представьте, отчет показывает, что произошло: в четверг в 10:03 на сайте наблюдалось максимальное число посетителей — 63 000 человек. Он дает конкретные цифры.

Подумайте, какие вопросы можно задать. Что случилось? Как и почему это произошло? Смотрим. Анализ показывает, почему это произошло: в 10:01 о компании упомянули в ТВ-шоу 60 Minutes, — и рекомендует, что компании следует делать, чтобы оставаться примерно на этом же уровне.

Отчеты ретроспективны, анализ дает рекомендации. Таблица из книги.

Только понимая причины произошедшего, можно сформулировать план действий или рекомендации.

Проблема большого босса

Главное, что нужно запомнить: если данные игнорируются, а большой босс делает что пожелает, сбор этих данных не имеет смысла. Чтобы стать data-driven, нужно выстроить особую культуру в компании. К счастью, ее можно развивать не только сверху вниз — от руководства на места, — но и снизу вверх.

А влияние и выгоды могут быть весьма заметными. В одном из отчетов приводятся поразительные факты: возврат на каждый вложенный в проведение аналитики 1 долл. составляет 13,01 долл.

Управление на основе данных окупается.

Предоставьте выбор

По возможности предоставьте пользователям интуитивно понятные, подходящие инструменты контроля над тем, как используются их данные или каким образом они доступны остальным. Например, это может быть возможность контролировать тип или частоту маркетинговых рассылок, возможность отказываться от принудительных уведомлений от приложений и предложений партнерских организаций.

Компания Netflix предлагает интересную возможность в панели настроек пользователя. Пользователь может отказаться от участия в A/B-тестировании.

Настройки Neflix

Несмотря на такую возможность, её воспользовалось небольшое количество подписчиков, но при этом ощутили заботу со стороны сервиса. В этой ситуации компания Netflix заработала себе хорошую репутацию и почти ничего не потеряла. В этом с нее можно брать пример.

Неумение работать с данными

Многие компании искренне верят, что у них процесс принятия решений происходит на основе данных, но интуиция по-прежнему правит бал. В 2014 году журнал Economist опросил 1135 руководителей высшего звена о факторах, которые влияют на принятие решений. Интуиция и персональный опыт заняли первые строчки в этом рейтинге.

Почему так происходит? Если не вдаваться в детали, можно выделить три фактора: сами данные, корпоративная культура компании и, наконец, человеческий мозг.

Вместо того чтобы полагаться на шестое чувство, развивайте у себя в компании такую корпоративную культуру, в которой идеи подвергаются сомнениям, пока не будут получены достоверные данные, например результаты А/В тестов или доказательства концепции. Мы в МИФе так и делаем.

Читайте книгу

Книга поможет разработать программу внутренней аналитики и управлять ею: какие данные собирать и хранить, как их получать и интерпретировать.

И самое важное — как действовать на их основе. Быстрее. Рациональнее. Эффективнее.

Кроме того, вы найдёте ответы на важные вопросы:

  • Как найти хорошего аналитика, или почему аналитика — командный спорт
  • Какие данные собирать в первую очередь
  • Проблемы вида «ближайший сосед» и другие любопытные факты о big data
  • Немного про визуализацию
  • Как связаны аналитика и эмпатия
  • Как провести A/B тестирование и многое другое

Многие компании считают, что, если генерировать множество отчетов, значит, можно отнести себя к категории компаний с управлением на основе данных. Хотя такие отчеты и составляют часть того, чем занимается компания, часто они лишь представляют прошлые или настоящие факты без обеспечения достаточного контекста, без объяснения причинно-следственных связей, а также без рекомендаций, какие шаги предпринять. Но эту ситуацию всегда можно изменить.

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на полезную рассылку по бизнесу и маркетингу. Каждую неделю рассказываем о новинках, вычленяем из книг ценные идеи и советы. И даем хорошие скидки — только для своих 😉 Присоединяйтесь→

По материалам книги «Аналитическая культура»

Обложка поста: pexels
Теги
Big Data
Похожие статьи