Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Корпоративная культура высшего уровня
13 декабря 2016 5 483 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Известная схема подавляющего числа организаций: руководитель, который руководит, и подчиненные, которые подчиняются. Если продолжать тавтологию, то сотрудник такой компании на вопрос «Чем ты занимаешься на работе?» вправе классически ответить: «Работу работаю». Мы настолько привыкли к существующему порядку вещей, что даже не задумываемся, а можно ли по-другому?

А по-другому можно. Книга «Культура для каждого» рассказывает о современном типе компаний — организациях осознанного развития, где все не так, как мы привыкли.

Верхи и низы

Итак, что происходит в обычных компаниях? Чем выше ваше служебное положение, тем уважительнее к вам относятся и реже критикуют в лицо. Но проблема в том, что решения, принимаемые «сверху», не обсуждаются «внизу» — они обязательны к выполнению. При этом, если в открытую сотрудник не критикует идеи начальства, то это не значит, что он разделяет их.


Решения, принимаемые «сверху», не обсуждаются “внизу«.- Источник.

Часто складывается ситуация, что из-за обилия таких не вполне понятных сотруднику идей у него пропадает осмысленность собственных действий. Вот и получается, что работник просто «работает работу», то есть механически выполняет поставленные начальством задачи.

В такой системе нет места личностному росту сотрудников.

Теперь немного о личностном росте. В эпоху промышленной революции экономисты (в частности, Карл Маркс) считали, что поднять прибыль можно двумя путями: увеличить рабочий день и снизить зарплату. Конечно, эта идея до сих пор процветает в головах многих руководителей. Но сегодня совсем другие условия.

Индекс счастья

В нескольких странах и в ООН разработан такой показатель экономического развития как валовой национальный индекс счастья. Люди желают получать новые виды доходов: личное удовлетворение от работы, ощущение осмысленности и значения своего труда. Счастье, в частности, складывается и из этих компонентов.

Зарплату невозможно сокращать вечно, а рабочий день не сможет вылезти за рамки 24 часов в сутки, как бы ни старались некоторые несознательные боссы. Против природы и здравого смысла, как говорится, не попрешь. Поэтому новые резервы для увеличения прибыли обнаруживаются в раскрытии внутреннего потенциала работников. И это очень глубокая идея с поистине безграничными перспективами. Потому что у нее нет ни временных, ни бухгалтерских ограничений.

Организации осознанного развития осуществляют именно такой подход.

Энергия впустую

Мы скрываем свое несогласие с начальством, прячем некомпетентность, притворяемся успешным работником, поддерживаем искусственный имидж среди коллег — и тратим на это уйму энергии. Помножьте эти человеческие джоули на количество сотрудников — получатся катастрофические издержки творческого потенциала, который можно было бы использовать во благо каждого работника и всей компании.

Сила слабости

В обычной организации сотрудник думает: «Если люди узнают о моих слабостях, для меня это обернется катастрофой». В организациях осознанного развития мышление коренным образом меняется: «Если я покажу людям мои слабости, то, скорее всего, чему-то научусь и получу от этого большую пользу».

При этом нижестоящие сотрудники могут давать дружеские советы и подсказки, обсуждать идеи руководителя и не соглашаться с его мнением. И они всегда сами должны быть открыты для объективной критики. Создается особое психологическое пространство, в котором даже острые обсуждения животрепещущих вопросов проходят в атмосфере взаимной поддержки и искренности.

Главные черты организаций нового типа:

  • Людей ценят за способность признавать свои слабости и ошибки.
  • Корпоративная культура принимает человека целиком (его жизнь не разделяется на работу и все, что за ее пределами)
  • Сотрудники не боятся отличаться от других
  • Служебное положение не дает человеку обычных преимуществ (поощряется критика снизу)

Таким образом реализовываются скрытые ресурсы коллектива. Как остроумно заметили авторы книги, «наши слабости — это клондайк, нужно только уметь копать». Если работа кажется сотрудникам не очень осмысленной, они пытаются заняться другими делами. Но когда мы сами видим свой личностный рост, мы приобретаем настоящие ценности в виде долговременного и устойчивого чувства удовлетворенности жизнью, которое невозможно получить от денег. Хотя они тоже важны. Но это уже совсем другая история.

Похожие статьи