Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Кто такой эмоциональный лидер и как им стать?
28 июня 2017 10 301 просмотр

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Наверняка вы знаете немало случаев, когда умные люди с широкими взглядами на жизнь так и не реализовали свой потенциал. Вы задавали себе вопрос, чего им не хватало?

Известный американский психолог Дэниел Гоулман считает, что дело может быть в слабом эмоциональном интеллекте. Он выяснил, что люди с высоким IQ, но не обладающие элементами эмоционального лидерства, менее успешны и развиты, чем те, у кого со всеми компонентами полный порядок.

Эмоциональный интеллект состоит из пяти элементов:

  • самоосознание (не путать с самосознанием);
  • мотивация;
  • саморегуляция;
  • эмпатия;
  • искусство поддерживать отношения.

Приведем пример, когда человек компетентен интеллектуально, но эмоционально не соответствует требованиям. К примеру, управляющий ресторана. Представим, что у него отличная память, он физически вынослив и обладает развитым гастрономическим вкусом. Но если клиент недоволен блюдом и вызывает менеджера, то приходит этот управляющий и понемногу начинает кипятиться, спорить, пытается доказать свою правоту. В итоге, клиент недоволен и пишет отзыв о «неадекватном руководстве».

Может ли такой человек управлять, быть лидером в ресторане? Наверное, нет: он не компетентен эмоционально, у него не развита как минимум эмпатия (сопереживание другому человеку), такая необходимая черта для тех, кто работает в клиентоориентированной сфере.

Как вы думаете, какой из элементов эмоциональной компетентности самый важный для лидера? Давайте рассмотрим каждый из них. Самоосознание (осознание человеком своих чувств, поступков) помогает лидеру контролировать свою жизнь каждый день, каждую минуту. Кроме того, это качество выходит на первый план в споре, где особенно важно быть здесь и сейчас.

Цель лидера — мотивировать других людей выполнять работу хорошо и быстро. Здесь играет важную роль искусство поддерживать отношения, чтобы в процессе труда не терять времени на выяснение недоразумений, лишние объяснения и прочее. Кроме того, лидер должен уметь улаживать конфликты в коллективе, в этом ему помогает эмпатия и саморегуляция (управление собой).

И, конечно, лидер должен находить мотивацию не только для других, но и для себя.

Что еще необходимо, чтобы стать эмоциональным лидером?

Уметь остановиться

Эмоции сопровождают нас каждый день, но обычно мы их не замечаем до тех пор, пока они не достигнут таких масштабов, что просто выходят из-под контроля. Если научиться ощущать эмоции на ранних этапах, то можно и избежать подобных эмоциональных взрывов.

У каждого из нас есть внутренний голос, который порой рассказывает о наших эмоциях. Но суета, напряжение заглушают этот голос. Поэтому важно найти момент, когда можно прерваться и спокойно послушать себя. Мы не только научимся слышать внутренний голос, но и «прокачаем» такой элемент лидерства, как самоосознание.


Умейте остановить себя, — источник

На протяжении дня возьмите привычку отрываться от дел и… ничего не делать. Не медитировать, не думать, не упражняться. Другими словами, научитесь делать ничего. Отложите все дела и постарайтесь «поймать» каждую эмоцию, которая владеет вами. По сути «ничегонеделание» — это замена непродуктивному отдыху (болтовне по телефону, проверке смартфона и прочее).

Уметь приспосабливаться

В наше время все стремительно меняется. Не факт, что завтра не появится на работе какая-то новая программа, которую срочно придется освоить. Тут важно, насколько хорошо человек умеет приспосабливаться. Гуру приспособленчества прекрасно обрабатывают новую информацию, усваивают незнакомые навыки, не боятся перемен.

Умение приспособляться основывается на гибкости и на уверенности в себе. Развивая эти качества, вы научитесь спокойно воспринимать неожиданности и не теряться при изменении планов.

Развивать интуицию

У эмоциональной памяти есть своего рода кладовка, где «хранится» мудрость и рассудительность. Поступающие оттуда сигналы мы и называем интуицией. Насколько хорошо мы можем улавливать эти сигналы, говорит о том, развита у нас интуиция или нет.

Тренировка интуиции происходит, когда мы занимаемся самоосознанием. Именно развитое «шестое чувство» выделяет настоящего лидера.
Источник

Рисковать

Лидер должен обладать творческим умом. Такие люди не боятся рисков и авантюр. Конечно, во всем должна быть мера. Но если человек вообще не рассматривает риск в качестве победной стратегии, то ему не стать настоящим лидером.

И дело не только в том, что не рисковый человек сам не может генерировать свежие мысли. Он зарубит на корню передовые идеи своих подчиненных, а это потянет за собой проблемы и в бизнесе, и в коллективе.

А других способах стать эмоциональным лидером читайте в книгах Эмоциональный интеллект в бизнесе и Эмоциональный интеллект

Фото обложки

Похожие статьи