Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Работа в команде: как критиковать и объединять
27 июня 2017 2 677 просмотров


Таня Бурцева

Чтобы успешно работать в команде, полезными будут смена обстановки и несложные групповые упражнения. Вот пять советов от автора книги «Привычка достигать» Бернарда Роса о том, как выстраивать взаимодействие с коллективом, которое работает на вас.

Разница

Есть множество теорий о том, как сделать так, чтобы в офисе уживались разные типы личностей. Как считает Бернард Рос, самое важное тут — по-настоящему верить в то, что между людьми есть существенные различия. Члены команды должны понимать, что при решении какого-то вопроса нет единственно правильного ответа. Правильными решениями могут быть все предложенные варианты. Конечно, могут возникнуть и противоречия, но главное, чтобы люди не переходили на личности и стремились к общей цели.

Расстановка

Важно уделить время организации рабочего пространства. Постарайтесь устранить все символы иерархии в офисе. Когда столы стоят без перегородок в одном помещении, то это создает атмосферу сотрудничества. Помещение должно быть просторным, с персональными компьютерами на каждом столе, библиотекой и зоной отдыха. Если сотруднику нужно поработать без помех, он может надеть наушники — это станет сигналом, что его нельзя отвлекать. В офисе должно быть место и для тех, кому необходимы тишина и уединение. Бернард Рос уверяет, что такая организация творит чудеса с точки зрения скорости обмена и усвоения информации, а также взаимодействия между людьми.

Конкуренция

Во многих бизнес-структурах конкуренция используется, чтобы побудить людей проявить свои способности. Проводятся конкурсы и соревнования на лучшие результаты по продажам или на лучший дизайн. Как говорится, победитель получает все. Да, победа может стать сильным стимулом к дальнейшим достижениям, но при этом демотивировать часть сотрудников. Это может испортить отношения в коллективе и даже вывести на поверхность худшие качества участников. Конкурсы — это хорошо, но это не единственный способ мотивировать команду.

Всегда ищите то, чем вы можете быть полезны группе, а не то, чем вы можете выделиться.

Отличный способ устранить столкновения внутри коллектива — общие пешие прогулки. В такие моменты элементы иерархии сразу исчезают. Встречайтесь с коллегами в нейтральной обстановке, как равный с равным.

Критика

В критике должно присутствовать два утверждения «Мне нравится» и одно «Я хотел бы, чтобы…». Например, вы можете сказать «Мне нравится, что вы сделали удобный интерфейс, и мне в целом нравится дизайн». Затем, после короткой паузы, добавьте: «Я хотел бы, чтобы эта картинка была меньше по размерам».

Важно, чтобы в вашей речи не было противопоставления «но». Утверждения разделяет только короткая пауза. Фраза «Я хотел бы, чтобы…» произносится так, чтобы в позитивном ключе побудить команду к улучшению своего проекта.

Единение

Попробуйте выполнить в команде упражнение по методу Бернарда Роса. Это мощный «ледокол», взламывающий лед отчуждения между коллегами. Разделите команду на пары. Пусть каждый участник расскажет о себе. При этом нужно по очереди заканчивать одно и то же предложение. Например, чтобы рассказ начинался с фразы «Когда в последний раз я…». Когда каждый участник завершит это предложение, начинается следующий этап. И так несколько кругов по разным жизненным ситуациям:

В последний раз я смеялся…

В последний раз я плакал…

В последний раз я никак не мог уснуть…

В последний раз я совершил хороший поступок…

В последний раз я разозлился…

Упражнение позволяет людям узнать друг о друге немного больше, чтобы начать формировать взаимосвязи в группе. Это также один из способов показать людям, что в целом жизненный опыт у всех нас очень похожий. Мы все смеемся, плачем, сожалеем о чем-то. Опыт показывает, что человек, который более откровенно рассказывает о себе, больше нравится людям.

По материалам книги «Привычка достигать».

Источник: pixabay.

Похожие статьи