Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Подарки детям Корпоративные подарки Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Удаленка
Где лучше работать удаленно: на фрилансе, в агентстве или в корпорации
сегодня

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Удаленка — не эксклюзивное благо «айтишников». Вы тоже можете работать из любой точки планеты. Книга «Норм работа» — дорожная карта по миру диджитала, где существует множество профессий, не обязывающих отсиживать в офисе восемь часов пять дней в неделю.

В этом посте разберем одну из тем книги — разные форматы удаленной занятости. Фриланс, работа в агентстве или корпорации: у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Чем же они отличаются?



Пять пороков команды

Заказать

Неработающая лестница

Удаленная работа — понятие растяжимое: выполнять эту самую работу можно для абсолютно разного рода заказчиков. Можно быть фрилансером и трудиться как бы на самого себя, можно удаленно работать в штате одной конкретной компании, а можно в агентстве. Порог входа в профессию во всех этих случаях будет не совсем одинаковый. Например, начинать фрилансить можно, хотя бы немного оторвавшись от нулевого уровня в плане квалификации, а вот попасть в кадровые ворота крупной корпорации будет намного сложнее.

Тем не менее это не стоит рассматривать как модель карьерной лестницы: новичок стартует с фриланса, потом приходит в агентство или просто небольшую компанию, а заканчивает свой трек, почивая на мешке с деньгами в банковском офисе.

Так это не работает. Можно быть вполне себе успешным фрилансером-рекламщиком, чьи заработки в разы превышают доходы белых воротничков в Москва-Сити, а можно тащить изо дня в день тяжелую офисную галеру, с завистью глядя на вольных стрелков из рекламного агентства.

Но все же кое-что общее в каждой из этих трудовых локаций имеется, причем как плюсы, так и минусы. Попробуем разобраться в положительных и отрицательных моментах разных видов занятости.

Фриланс

Плюсы:

1. Можно выбирать, с кем работать: если не нравится задача или просто лицо заказчика, вы всегда вольны отказаться, если договор еще не заключен.

2. Теоретически здесь нет потолка в доходах (правда, только теоретически), и миллионные доходы далеко не краснокнижная редкость.

3. Кроме того, фриланс подразумевает относительно свободный график в те периоды, когда не горят дедлайны и не приходится работать круглосуточно (и такое тоже бывает).

4. Ну и конечно, всеми любимое «можно работать из любой точки мира» — это и впрямь не представляет проблемы, если вам хватает денег на поездки.

Минусы:

1. Маленькая зарплата на старте, потому что «как потопаешь, так и полопаешь»: нет клиентов — нет денег, есть клиенты — есть деньги (но это неточно, ведь могут и кинуть).

2. Заработок, увы, не прогнозируем, более того, немалая часть времени уходит не собственно на работу, а на ее поиск и переговоры с потенциальными заказчиками.

3. Кроме того, если фрилансер не самозанятый, а имеет статус индивидуального предпринимателя, то приходится тратить драгоценные рабочие часы на бухгалтерию и прочие взаимоотношения с государством.

4. Естественно, нет не то что ДМС, но и базового соцпакета вроде оплаты отпусков и больничных.

Работа в агентстве

Плюсы:

1. Прежде всего стабильная зарплата и, соответственно, возможность планировать личный бюджет на более или менее обозримое будущее.

2. А еще здесь могут присутствовать и нефинансовые «плюшки», например рабочий ноутбук, а то и полис добровольного медицинского страхования, не говоря уже о полноценном оплачиваемом отпуске.

3. А если еще и премию дадут за хорошую работу, то вообще не жизнь, а малина. Да и работать «из любой точки мира» тоже, скорее всего, получится.

Минусы:

1. Никакого свободного графика: «быть на связи с… по…» значится в вакансиях таких компаний примерно всегда.

2. Несмотря на стабильную фиксированную зарплату, верхняя планка заработка все же ограничена.

3. К тому же такая работа почти не подразумевает свободу выбора: заказчика и проект выбрать не получится. Что достанется, с тем и придется работать.

4. Причем многие задачи будут похожи друг на друга, а рутина, как известно, убивает в поэте душу.

Работа в корпорации

Плюсы:

1. Высокая зарплата, возможно, даже сильно выше рынка, а вдобавок к ней и, скорее всего, годовые бонусы.

2. Работодатель точно обеспечит вас техникой, необходимой для работы. ДМС, компенсация питания и спортзала здесь тоже, пожалуй, будут.

3. Как и базовый соцпакет в соответствии со всеми строчками Трудового кодекса — все это тут в наличии по умолчанию.

Минусы:

1. Частично совпадают с агентскими: необходимость быть на связи в строго определенное рабочее время, минимум творчества и максимум требований от начальства (иногда безумных — вроде многоуровневых согласований каждой запятой).

2. Бюрократия здесь процветает: без бумажки и шагу не ступить.

3. Есть также компании, которые на словах декларируют дистанционный формат работы, но по факту ждут от сотрудников, что они будут пару раз в неделю появляться в офисе. В этом случае о поездках в другие города, не говоря уже о странах, придется забыть: это как бы удаленка, но как бы и нет.

«Окей, — скажете вы, — а есть ли компромисс? Скажем, если выбрать не агентство, но и не крупную корпорацию, а малый бизнес или средний?» Что ж, мы нарочно не стали разбирать этот вариант, хотя он тоже составляет большой пласт работодателей. Дело в том, что условия здесь часто сходны с агентскими, разве что политика бизнеса, который вам придется обслуживать, будет всегда одной и той же: «Вот вам стабильная зарплата, соцпакет и, возможно, премия по итогам года, а теперь рекламируйте наши газовые котлы. Удаленка? Нет, у нас так не принято».

Подытожим различия

Подготовлено по книге «Норм работа».

Рубрика
Удаленка
Похожие статьи