Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Прислушаться к рынку: сфера применения маркетинга и виды опросов
27 мая 535 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

«Маримо хочет спасти бизнес» — книга из первой в России серии бизнес-манги, где просто и доступно объясняются базовые концепции бизнеса и психологии. Вместе с главной героиней вы спасете семейный магазин от разорения и разберетесь в основах маркетинга. Публикуем фрагменты из книги.

Как менялась концепция маркетинга

Маркетинговые концепции менялись со временем. Маркетологи по-разному ставили акценты: сначала на 1) производство, затем на 2) продукт, 3) продажи, 4) собственно маркетинг и, наконец, 5) общество.

Производственной ориентации было отдано предпочтение вскоре после Второй мировой войны, особенно в Японии. Дефицит ощущался во всех сферах.

Достаточно было создать продукт, чтобы гарантировать его продажи.

Компании бросили все силы на производство и расширение оборота, чтобы остаться на рынке. Когда эта эпоха завершилась, ориентация на продукт стала более выгодным принципом. Повсеместно выросло предложение, родилась конкуренция.

Чтобы обойти соперников, компании сосредоточились на разработке и дифференциации продуктов.

Через некоторое время предложение сравнялось со спросом для большинства товаров. Стало сложнее выделяться на фоне конкурентов путем дифференциации продуктов. Тогда компании обратили внимание на другие методы продвижения.

Так появилась ориентация на продажи. Однако по мере того как розничные торговцы стали активно (и даже агрессивно) заниматься продвижением, растущее давление на потребителя привело к обратному эффекту: люди стали сопротивляться рекламе. Компании осознали, что нужно радовать покупателей, а не навязывать им продукт, и так возникла ориентация на маркетинг.

Сегодня в маркетинговых кругах доминирует социальная ориентация. Компании озабочены не только удовлетворением спроса, но и нуждами общества и экологической безопасностью. Прибыли и удовлетворенности потребителей недостаточно для компании; в бизнес-решениях следует непременно учитывать пользу для общества.

Сфера применения маркетинга

Маркетинг важен для любой компании, и в последние годы сфера его применения растет. Нужно понимать, какое место он занимает в общем процессе управления, чтобы использовать его стратегии максимально эффективно. Компании часто выбирают стратегию управления, основанную на достижении узких целей и удовлетворении нужд потребителей. Она формируется на базе анализа внутренних и внешних факторов, в частности изучения актуальных мировых тенденций и положения компании на рынке. В итоге принимается общая стратегия, стратегии для конкретных проектов и функциональные стратегии (в частности, маркетинговая).

Поскольку маркетинг считается функциональной стратегией в рамках общей системы управления, он тесно связан со стратегией управления. Обычно анализ среды и разработка стратегии компании приравниваются к разработке самой маркетинговой стратегии.

Прислушайтесь к своему рынку

Опросы, позволяющие понять нужды и желания потребителей, относятся к маркетинговым исследованиям. Они необходимы для разработки и продажи продукта. Простейший метод маркетингового исследования — наблюдение. В небольших компаниях сотрудник, отвечающий за разработку продукта, или члены его команды могут понаблюдать за людьми. Для более подробного исследования или в более крупных компаниях можно нанять исследовательское агентство, которое проведет опросы или групповые интервью.

В маркетинговых исследованиях используется много методов. У каждого свои плюсы и минусы. Расходы тоже зависят от конкретного метода. Важно выбрать именно тот инструмент, который соответствует вашим задачам.

Купить книгу: МИФ / WB / Ozon / Читай-город

Похожие статьи