Основополагающая задача, стоящая перед любым предприятием, — стремиться к выживанию и некоторому развитию. В том, что касается развития, самое важное — определиться с его вектором. Позволять себе ошибки здесь никто не может, ведь мы же не хотим, чтобы компания потонула, так и не достигнув берега. Что же выступает тем маяком, который позволяет компании держать верный курс и не сбиваться с пути в поисках собственного будущего? Ответ нашли в книге «Ценности Huawei», которая совсем скоро выйдет в свет.
Потребности клиентов и технологии
Отдельно взятая компания в своем развитии может ориентироваться либо на потребности клиентов, либо на технологии. Это разные подходы. Huawei исходит из мнения, что технологии — лишь средство и инструмент для претворения в жизнь запросов клиентов. Цель — именно удовлетворять потребности клиентов.
Технологии должны приносить им пользу. Если компания сможет всегда удовлетворять потребности клиентов, то обеспечит себе долгосрочное существование и развитие. Макромодель бизнеса Huawei можно свести к одной фразе: ориентир в развитии продукции — потребности клиентов. Все цели ведения бизнеса направлены на полноценное удовлетворение запросов клиентов, а соответственно, укрепление ключевых конкурентных преимуществ предприятия.
В целом потребности клиентов и технологические инновации должны взаимно способствовать продвижению друг друга: потребности клиентов стимулируют инновации в продукции и решениях, а технологии — развитие отрасли.
Huawei — коммерческая организация, которая всегда желает быть «на полшага впереди» в области технологий и не отказываться от будущих изысканий. Что касается разработок в сферах передовых наук и технологий, компания должна по мере выхода в неосвоенные ниши и постепенного завоевывания лидирующего положения увеличивать долю расходов на исследования в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
Нужно глубоко прорабатывать и распознавать их потребности. Это позволяет выходить на новые отрасли и новые сферы и обслуживать наиболее ценных клиентов. Huawei в развитии бизнеса всегда берет курс на открытое сотрудничество, овладение ключевыми технологиями и постоянные новации на основе запросов своих пользователей. Важно хвататься за имеющиеся рыночные возможности и благодаря собственным специфическим преимуществам открывать новые горизонты. При этом необходимо держать фокус на фарватере, удерживаться от некоторых действий и увеличивать давление, чтобы иметь больше возможностей.
Компания ежегодно поддерживает и неустанно повышает долю вложений в НИОКР. Постоянные прорывы позволяют усиливать и продлевать свою прогрессивность и независимость. Конечная цель — поддерживать разумные темпы роста за счет обеспечения определенной нормы прибыли. Тем самым компания сохраняет способность к устойчивому, стабильному, эффективному росту в долгосрочной перспективе.
Книга в предзаказе: МИФ / Ozon / Лабиринт / Читай-город