Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Бренд как коктейль из поэзии, истории и философии. Культура компании Huawei
14 декабря 2023 789 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Социолог Георг Циммер сказал: «Деньги немного похожи на Бога». Действительно, многие наши бизнесмены поклоняются деньгам, и многим прибыль застилает глаза. Но у Циммера есть и другая мысль: «Это всего лишь мост к высшей ценности, и жить на этом мосту нельзя». Так что же именно становится высшей ценностью бизнеса и его верой? Где она? Посмотрим на примере компании Huawei, о корпоративной культуре и принципах которой рассказывает книга «Движущая сила организации».

Розы в коммерческой глуши

На протяжении истории многие компании погибли в бешеной погоне за деньгами, и лишь несколько великих брендов расцвели, как розы, в коммерческой глуши.

Молодой выпускник Оксфордского университета коллекционирует обувь Nike и собрал сотни новых и старых кроссовок разных эпох и стилей, а примерно половина его немалой годовой зарплаты уходит на пополнение коллекции, он даже часто участвует в онлайн-аукционах по продаже обуви. Билл Бауэрман, один из основателей бренда, стал его «духовным кумиром», а беговые кроссовки под названием «Мун Шу», разработанные Бауэрманом в 1972 г., были проданы на аукционе за 3 млн.

Студент магистратуры Пекинского университета без ума от Apple и скупает все новые продукты, стоит им появиться на рынке. Причем он вовсе не сынок богатых родителей, а зарабатывает репетиторством и написанием рефератов. Стив Джобс стал его «духовным кумиром». И хотя продукты, вышедшие на рынок в последние несколько лет, уже не так потрясли его воображение, он хранит верность бренду.

Стив Джобс сделал свою компанию «бизнес-религией» для миллионов людей. А Nike разве не религия? Основатель Huawei Жэнь Чжэнфэй также дал понять, что мы должны относиться к клиентам с религиозной преданностью.

Мантра навсегда

Так кто же становится солнцем для всех предпринимателей? Клиент, и только он.

Кто бог во главе всех бизнес-организаций? Потребитель, и только он.

Для всех компаний и предпринимателей есть только один путь к совершенству — перейти от заботы о собственном «я» к заботе об интересах клиента. Это прекрасно согласуется с мнением Жэнь Чжэнфэя и внутренней мантрой Huawei, которую он не устает повторять на протяжении десятилетий: клиентоориентированность.

Великую бизнес-империю не построить с помощью дешевых лозунгов, банкетов и  вечеринок, магии капитала, закулисных интриг и напыщенных рекламных акций. Первая аксиома стратегии бренда гласит: нет ценности — нет бренда. Нет веры — нет ценности. Великие компании должны фокусироваться на клиенте как на единственном боге, начиная с круга веры (бренда) вокруг клиента как «оси веры», и проводить три линии от центра окружности: сотрудники, акционеры и общество.

Только когда сотрудники разделяют убеждения компании и постоянно демонстрируют личную и командную борьбу за эти убеждения, только когда акционеры искренне принимают клиентоориентированные убеждения компании и реальными деньгами подтверждают, что отождествляют себя с ее устремлениями на долгосрочной основе, только когда общество в целом признаёт долгосрочные обязательства компании с точки зрения соблюдения закона, технологических и продуктовых инноваций, создания рабочих мест и действий по обеспечению общественного благосостояния, компания начинает приближаться к тому, чтобы считаться «великим брендом».

Десять лет оттачивания меча

Вера бренда в итоге находит отражение в его продукте, в инновациях вокруг конечного продукта, в «десяти годах оттачивания меча». Это образное выражение, характеризующее длительную подготовку, впервые встречается в стихотворении танского поэта Цзя Дао: «Десять лет затачиваю меч, но его лишь предстоит попробовать!» Вот и Джефф Безос говорит, что стремительный успех Amazon стал результатом 10 лет спокойной напряженной работы.

Компании — не только производители продуктов, но и создатели смысла.

Речь о разработке веры компании, стратегии ее бренда. Итак, кто же главный в этом процессе? Предприниматель. Стратегия бренда — самая важная макростратегия компании, и ею должен руководить непосредственно предприниматель при участии всего персонала.

Выдающиеся предприниматели — те редкие люди, которые способны генерировать убеждения, распространять их и укреплять. Под убеждением здесь нужно понимать набор духовных и культурных систем, связанных миссией, видением и ценностями.

Право думать

В Huawei вы найдете антиклассическую управленческую аномалию: основатель и CEO не управляет напрямую ни людьми, ни ресурсами, ни финансами, но лично контролирует культуру компании («право думать — величайшая сила лидерства»)

Там можно встретить и другой неклассический феномен менеджмента: время от времени CEO рекомендует всем сотрудникам посмотреть фильм или сериал, прочесть книгу или статью… Руководителям высшего и среднего звена порой приходится излагать мнение о просмотренном или прочитанном в письменной форме, и Жэнь внимательно читает их тексты, добавляет свои комментарии и отправляет сотрудникам для обсуждения. Он часто смотрит сериалы, в том числе молодежные.

Жэнь также стал вдохновителем ряда знаменитых рекламных роликов бренда Huawei, которые отражают характерные черты корпоративной культуры:

страстный идеализм и холодный реализм.

Большинство молодых людей увлекаются поэзией, большинство людей среднего возраста — историей, а пожилые предпочитают философию.

Первоклассный бренд — коктейль из поэзии, истории и философии.

Узнать больше: «Движущая сила организации».

Похожие статьи