Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Культурный интеллект: как работать или просто общаться с людьми по всему миру
18 июля 2023 1 660 просмотров

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

Сегодня мы можем бесплатно разговаривать с человеком на другом конце света. Дело, дорогое нашему сердцу, способно повлиять на жизни людей, которые живут в 15 часовых поясах от нас. Мы можем учиться у специалистов из Бангкока или Омахи. А журналисты твердят о «плоском мире», где границы конкуренции стерлись.

Мы долго ждали эту книгу — о том, как стать лидером с высоким культурным интеллектом (CQ). С помощью CQ мы сможем взаимодействовать с кем угодно. Мыслить глобально. И легче добиваться целей — личных и организационных.


Культурный интеллект

Зачем нужен культурный интеллект

Даже тем, кто не живет в командировках, все равно приходится управлять людьми и проектами с разношерстным бэкграундом. Есть разные этнические, региональные (в пределах одной страны), религиозные культуры. А еще — идеологические, организационные и даже поколенческие. Плюс бесконечные субкультуры.

CQ — это способность эффективно действовать на стыке разных культурных контекстов и адаптироваться к любой ситуации взаимодействия.

90% топ-менеджеров из 68 стран называют развитие навыков лидерства в сфере межкультурного взаимодействия главным испытанием для менеджмента в следующем столетии

Каждый день мы сталкивается с различными группами людей — и связанными с этим проблемами. Но подходы к их решению кажутся упрощенными: например, «Улыбайтесь, не говорите вот этого — и все будет ОК». CQ же — это инструмент, который поможет справиться с серьезными вызовами, улучшить свои лидерские качества. И приносить пользу другим.

На каком языке вы говорите?

Одна компьютерная фирма пострадала при выходе на международный рынок из-за того, что ее название переводится как «Нижнее белье». Европейская компания не смогла продать в США десерт под названием Zit («Прыщ»), а финская — средство для разморозки замков Super Piss («Супермоча»).

Эти случаи забавны, но языковые трудности заключаются не только — и не столько — в смешных переводах. Похожие трудности в общении возникают, когда вы переходите из одной организации в другую или меняете профессию. Ученый, который выступает перед бизнесменами, должен «переводить» термины, превращая их в слова, хорошо понятные в корпоративном контексте.

Многие проблемы в компаниях — непосредственный результат того, что люди не общаются друг с другом так, чтобы лучше понять друг друга.

Даже если организация вообще не планирует экспансии за рубеж, вы не можете быть сильным руководителем, если не представляете, как культура формирует мышление, поведение и язык людей, которых затрагивает ваша работа.

Организационная культура

«Больше всего мне нравится знакомиться с разнообразными культурами в организациях, — пишет Дэвид. — Когда я провожу день с руководителями Coca-Cola, а следующий — с руководителями Samsung, складывается впечатление, что мне нужен загранпаспорт, чтобы добраться из одного места в другое. Хотя я вообще не покидаю страны».

С организационной культурой знаком каждый. Компании празднуют успехи, мотивируют команды и делятся своими историями по-разному. Причем культура — это не просто то, что с нами происходит. Мы активно создаем ее.

Подумайте, к каким культурам вы принадлежите и какие из них сильнее влияют на ваш стиль коммуникации и управления, если вы руководитель?

Что еще важного

Эпоха поиска одной целевой аудитории давным-давно прошла. Практически все организации обслуживают клиентов, чьи вкусы, поведение и ожидания не просто разные, а могут конфликтовать друг с другом.

Если поместить на этикетку с детским питанием изображение морковного пюре, то продажи в США снизятся, а вот в Либерии такой ход сделал его популярнее. Описав себя как «семейный бизнес в третьем поколении», вы завоюете доверие одного клиента и при этом отпугнете другого. Разговаривая одинаково со всеми в команде, вы потеряете «звезд».

CQ — это умение адаптироваться: мотивировать, вести переговоры и добиваться результатов. В любых ситуациях. В любых культурных контекстах.

 

Сейчас, лучше чем когда-либо, применение 4 шагов CQ подготовит вас к миру завтрашнего дня. Вот что ценного под обложкой:

  • Почему вам нужен CQ, даже если вы не работаете «мультикультурно»
  • CQ-действия. Будьте собой. Ну, почти
  • 6 культурных систем, особенно важных для лидеров: экономика, брак и семья, образование, законы и политика, религия, искусство
  • Взаимопонимание и открытость как принципы коммуникации
  • Описание 10 крупнейших культурных кластеров в мире: Арабский мир, Восточная Европа, Азия
  • Дистанция, неформальное общение, еда — и многомиллионные контракты
  • 10 измерений культурных ценностей
  • Как управлять командами и достигать успеха
  • Гуаньси, лягушачьи глаза и другие бизнес-традиции
  • Раскрываем потенциал CQ у себя и у коллег

Культурный интеллект начинается там, где эмоциональный интеллект заканчивается. Он помогает развить и применить навыки межличностного общения и решения проблем. CQ-драйв, CQ-знания, CQ-стратегия, CQ-действия — это новые возможности. Для всех.

По материалам книги «Культурный интеллект»

Обложка: Freepik

Похожие статьи