Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
От «Ой-ой-ой» до «Эврика!», или Как разгадать загадку ключа
19 января 2023 645 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Представьте скальную стену высотой с двухэтажный дом. Наверху выступает метровый козырек, а над ним — еще один вертикальный участок, ведущий наконец к вершине. И есть только одно углубление, куда поместится один палец руки…

Восходители называют такие трассы проблемами, а самую сложную часть маршрута — ключом. Сюда не подняться с помощью одной только силы или целеустремленности. Вам нужно решить загадку ключа.

Как и скалолазы, любой человек и организация сталкиваются как с возможностями, так и с препятствиями на пути развития. Да, нам всем нужны мотивация, стремление и сила. Но не только. Эта книга поможет развить ощущение ключа, или сути проблемы: того места, где воздействие имеет наибольшие шансы преодолеть наиболее критические препятствия.

Ключ в стратегии

Есть проблема? Размышляйте о ней, словно вы уцепились на верхушке скалы одним пальцем и кончиком левой ноги. Как отпустить эту зацепку и сделать выпад рукой к вершине? Прежде чем сражаться с проблемой, нужно понять ее природу. Начинайте не с целей, а с понимания проблемы и определения ключа — ее сути.

Понятие ключа сужает внимание до критического вопроса.

Искусство стратегии в том, чтобы определить ключевое затруднение и увидеть способ его преодоления. Соберите в одном месте знания, умения и энергию — и наведите на выбранную цель.

  • Если энергии мало — ничего не происходит.
  • Если ее много, но она распределена по разным целям — ничего не происходит.
  • Если она сфокусирована на неправильной цели — ничего не происходит.
  • Когда много энергии сосредоточено на нужной цели — происходит всё.

От «Эврика!» до «Ой-ой-ой»

Прозрение не случается автоматически по нашему зову. Гарантировать его нельзя, но помочь ему можно.

Если вы не хватались за шипы проблемы, то ждать озарения не стоит.

Здесь помогают опыт ощущения пробуксовки и смена точки зрения. Изучение обширного массива прошлых стратегий. А еще поиск в правильных местах: в пока не подвергнутых сомнению предположениях о том, как все работает, в асимметрии между интересами и ресурсами, а также привычках и инерции других людей.

Но озарение — это не всегда «Эврика!», иногда это «Ой-ой-ой».

Когда руководители Kmart впервые поняли, что Walmart — не просто сельская сеть, а конкурент, подрывающий весь их подход к бизнесу, они вовсе не испытали радости от такого открытия.

Превосходя ожидания

Как бы CEO ни стремились к повышению цен на акции своих компаний, связь между ростом корпорации и ростом цен на акции нельзя назвать ни простой, ни прямой. Автор книги Ричард Румельт на своих курсах MBA предложил студентам: «Я буду прогнозировать вашу успеваемость на основе ваших предыдущих оценок по другим курсам. Затем я стану выставлять оценки в зависимости от того, будут ваши результаты лучше или хуже прогнозов».

Такой план вызывал недовольство и претензии как субъективный и несправедливый.

Тогда Румельт ответил: «А ведь именно так фондовый рынок оценивает CEO: не по тому, как хорошо они работают, а по тому, насколько они превосходят ожидания наблюдателей».

Найти свой ключ

Углубляясь в задачу, стратег ищет ключ — ту проблему, которая одновременно и критична, и поддается решению. Такое сужение — источник большей части силы стратега, поскольку краеугольным камнем стратегии становится фокусирование.

Что еще в книге:

  • вы узнаете, что такое стратегия, а что ею не является;
  • познакомитесь с методами диагностики проблем при разработке стратегии;
  • сможете оценить эффективность собственной действующей стратегии или создать новую;
  • найдете разбор практических кейсов и стратегических решений таких компаний, как SpaceX, Netflix, Marvel, Amazon, Apple и других;
  • узнаете, что такое «корявые» проблемы, и как их решать.

Чтобы справиться с комплексом проблем, полезно найти свой ключ. Самое сложное место, пройдя которое, вы получите наибольшую пользу. Книга «Взлом стратегии» поможет вам в этом.

Похожие статьи