Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Концепция «достаточного» в современном бизнесе и жизни
9 карточек 11 октября 2022 845 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Корень греческого слова ἐνεγκεῖν («достаточно») означает «нести». Бόльшую часть истории человеку хватало того, что он мог унести с собой. Другие древние языки тоже опирались на представление об удовлетворенности имеющимся, и достаточность означала то, что соответствует потребностям — не больше, но и не меньше. И сегодня это слово при оценке количества или качества по-прежнему подразумевает удовлетворенность. Но, несмотря на определения, в нашем сознании произошел сдвиг. Публикуем несколько развернутых цитат на эту тему из книги «В потоке перемен».

1
Белки в колесе

Значительная доля человечества ментально, эмоционально и практически отказалась от нормы «достаточно для удовлетворения» и взяла на вооружение новую идею о вечной неудовлетворенности, ненасытности и «много не бывает». Смену парадигмы можно проследить по появлению современного консьюмеризма. Потребительский сценарий неустанно убеждает людей и общество в целом в том, что больше — это лучше. Чем больше вы имеете, тем выше ваша ценность. Чем больше вы зарабатываете, тем выше ваша значимость. Чем больше у вас подписчиков, тем выше... Серьезно?! Такой сценарий поставил нас в колесо вместо белки, и мы все быстрее мчимся в никуда.

2
Аллергия на достаточное

При ответственном использовании капиталистическая система — мощный и полезный инструмент развития общества. Проблема заключается в том, что нынешний вкус капитализма токсичен: у него зависимость от большего и аллергия на достаточное.

3
Последствия близорукости

Милтон Фридман получил в 1976 году Нобелевскую премию по экономике в том числе и за то, что, помимо всего прочего, поддержал идею, что жадность — это хорошо. Спустя сорок лет мы наблюдаем последствия нашей близорукости. В стремлении к росту, прибылям, эффективности и большему мы не видели (или просто не обращали внимания) их влияния на отношения, несправедливость и неравенство в обществе. Пока отделы маркетинга вовсю трудились, а баланс показывал прибыли, мы предавали потребителей, а лучше сказать, людей.

4
Потребительство

Установка на желание все большего измеряется числами и относительной силой, где «вы есть то, что вы измеряете». «Если вы не можете это измерить, значит, его не существует». В действительности же никакое количество вещей никогда не заменит ощущения собственной ценности, зато легко разорит вас. На это и рассчитано потребительство: стремление к большему нельзя удовлетворить в полной мере, поэтому вы прикованы к колесу, кликаете по рекламе и покупаете вещи, но никогда не бываете удовлетворены.

5
Знайте свое «достаточно»

Знание своего «достаточно» проясняет и то, что по-настоящему важно. Зная свою меру, вы меньше беспокоитесь, а ваши возможности преуспеть расширяются. Развитие этой суперспособности раскрывает ваш потенциал всему миру.

6
Тщетность сравнения

Знание своего «достаточно» позволяет увидеть тщетность сравнения и разработать собственные критерии достаточности, опирающиеся на внутреннюю удовлетворенность, значимость, взаимоотношения, стойкость, открытие нового и помощь людям. Такие критерии выходят за рамки ценников. Они не умаляют чужого успеха — я не более удовлетворен, чем вы, и наоборот, — если мы оба понимаем нашу меру достаточности. Напротив, мы даже можем поддерживать друг друга.

7
Собственная мера

Иметь более чем достаточно — это слишком много, а недостаточно — опасно. Для жизни в постоянном движении не подходит ни то ни другое. Знание собственной меры достаточного — это и избавление от лишнего, и помощь нуждающимся, и понимание того, что ваша личная мера зависит от общественной.

8
Кому доверять?

Как в организациях, так и в обществах чем сильнее неравенство, тем больше недоверия. Если зарплата руководителя значительно выше, чем у остальных сотрудников, то в вашей организации, к несчастью, процветает культура недоверия. Значит, вы стали на путь, уводящий от идеологии достаточности. Спросите себя, а затем и коллег: какому СЕО вы склонны доверять — тому, чья зарплата соответствует уровню зарплаты его сотрудников, или тому, у кого зарплата во много раз выше?

9
Лидеры

Из-за установки на стремление к большему лидеры считают отношения между людьми деловыми. Монетизация отношений может сразу их убить или в лучшем случае лишить смысла. Руководить с помощью меры достаточного в первую очередь означает развитие отношений не ради денег, а ради их внутренней неотъемлемой и нередко неисчислимой ценности. Ведь сделки завершаются и ставятся на полку, а отношения сохраняются.

Похожие статьи