Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Перемены — новая нормальность. Как управлять компанией в нестабильные времена
20 апреля 2022 1 490 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Перемены пугают. Как строить планы? Как управлять компанией? Как действовать быстро и эффективно? Самое время изучать науку о переменах.

Преподаватель Гарвардского университета Джон Коттер и его коллеги 50 лет исследовали организации. Они выясняли, что помогает компаниям успешно меняться. А затем превратили выводы в учебные пособия. Люди, применявшие их, говорили: «То, чего нам удалось добиться, многие сочли бы невероятным еще два­-три года назад».



Стратегии перемен

В книге «Стратегии перемен» — практичные советы, которые помогут внедрить в ДНК вашей компании способность меняться.

Новая нормальность

Когда Коттер писал книгу, мир переживал пандемию. Казалось, это экстраординарный всплеск неопределенности. Но сегодня перед нами еще более масштабный вызов. И он точно не последний.

Ждать, что через год-два все устаканится, — значит игнорировать очевидное: перемены — новая нормальность. Нам нужно адаптироваться не время от времени, а постоянно.

Перемены активируют в людях канал выживания — сигнальную систему, которая ищет угрозы и реагирует на них. Она полезна, если включается время от времени. Но если трезвонит постоянно (как сейчас), мы то чувствуем себя на взводе, то впадаем в апатию. Так происходит и с людьми, и с целыми компаниями.

Но есть и другая система — канал процветания. Этот «радар» вместо угроз выискивает возможности. Активация канала процветания сопровождается страстью и волнением. Поле зрения увеличивается, мы чувствуем любопытство и хотим действовать.

Нам нужны обе системы, но когда мир меняется, канал выживания забирает все ресурсы. Задача — не давать ему пе­регреваться и активировать канал процветания. У себя и тех, кто рядом.

Больше лидерства, больше лидеров

В большинстве организаций планы реализуются каскадами: сверху вниз. Вдохновляющую картину будущего видит лишь группа топ-менеджеров. Остальные чувствуют страх неизвестности. Их канал процветания отключен. Поэтому перемены либо идут слишком медленно, либо вообще затухают.

Чтобы успешно меняться, вам нужна большая группа увлеченных лю­дей, острых умов, внимательных глаз и активных «радаров», выискивающих возможности. Ими могут стать сотрудники, представляющие все отделы компании.

Такой подход называют лидероцентричным: каждый сотрудник, независимо от должности, может вдохновлять и направлять других. Каждый может стать проводником перемен.

Как активировать канал процветания

Если канал процветания недостаточно активен, чаще думайте о перспективах, которые увлекательны, реалистичны и важны лично для вас. О том же стоит говорить и с коллегами. Обсуждайте возмож­ности, а не проблемы.

Какие трудности стоят перед организацией? Чего она сможет добиться, если внедрит инновации и начнет действовать иначе? Какие потребно­сти клиентов, сотрудников, поставщиков, акционеров или общества не удовлетворяются и что вы получите, если удовлетворите их?

Организуйте в компании поток сообщений о возможностях. Они затрагивают сердца, а не только умы, и люди вовлекаются в работу, потому что хотят этого, а не просто потому, что обязаны.

Найдите сотрудников, готовых действовать. Вместо того чтобы убеждать песси­мистов, начните с той точки, где энергия уже есть, и позвольте ей нарастать. Поощряйте лидерские действия от кого угод­но — даже от тех сотрудников, кто раньше не был на хорошем счету.

Что еще

Бенджамин Франклин говорил: «Переставая меняться, вы перестаете жить». С каждым годом его слова становятся все актуальнее. Подход, описанный в книге, основан на достижениях нейробиологии и изучении человеческой природы, а также на понимании структуры современной организации и барьеров, возводимых ею перед изменениями.

В книге — все о том, почему нам трудно справиться с переменами и что могут сделать лидеры, чтобы лучше реагировать на угрозы и возможности.


Вот что вас ждет:

  • Истории компаний, которые внедряли стратегии и преодолевали кризисы за 90 дней
  • Как действовать в эпоху быстрых перемен
  • Как смягчить реакцию выживания
  • Цифровая трансформация, которая по-настоящему преображает
  • Почему agile не работает и как это исправить
  • Общественные инициативы, которые могут помочь миллиардам людей

Нынешний кризис — всего лишь экстремаль­ный пример растущей неуверенности в будущем. Мы сталкивались с ней раньше и будем сталкиваться еще. Наука о переменах помогает справиться. И если начать сейчас, можно получить поис­тине ошеломляющий результат.

По материалам книги «Стратегии перемен»

P.S. Хотите первыми узнавать о новых книгах и получать приятные скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю выбираем полезные отрывки, советы и лайфхаки — и отправляем вам.

Похожие статьи