Кризис, как налоговый инспектор, всегда приходит неожиданно. А значит, надо быть готовым. Потому что когда настигнут проблемы, готовиться будет поздно.
Владимир Моженков — лучший менеджер Audi в Европе и автор бестселлера «Ген директора» — прошел восемь кризисов. Не только сохранил бизнес, но и вывел на следующий уровень. В книге — 35 антикризисных ударов, которые помогут преуспеть в условиях тотальной нестабильности.
Кризис — это возможность для бизнеса. Даже две. Первая: выжить, обогнать других и стать сильнее. Вторая: умереть. Эта книга для тех, чей выбор — выжить и преуспеть.
Сели, написали, успокоились
Кризис. Неопределенность нарастает, проблемы валятся со всех сторон. Уверенности в завтрашнем дне, тем более месяце или годе — никакой. Напишите три прогнозных бюджета компании — три сценария, по которым могут развиваться события:
1. «Жесткий»: план выживания.
2. Возвращение на докризисный уровень.
3. Усиление и развитие компании.
За плечами Владимира Моженкова — большой бизнес, восемь кризисов и два бестселлера: «Ген директора» и «Бизнес по чуть-чуть». Уверены, эта книга тоже войдет в топ. — Источник
Когда закончите, придет спокойствие. Неизвестность перестанет пугать. Станет ясно, что делать. На какие показатели выйти. Появятся ответы на десятки и сотни мучивших вас «а если так, то что тогда?»
Антикризисный удар № 13. Определить VIP‑клиентов
Проведите ABC-анализ клиентской базы, классифицируйте клиентов по степени важности для компании. В основе — принцип Парето: 20% клиентов приносят 80% дохода. Еще 15% дохода приносят следующие 30% клиентов. И 50% клиентов приносят всего 5% дохода. В разных бизнесах цифры могут различаться, но не радикально.
Найдите «золотые» 20% — клиентов, которые оставили в кассе больше других. Разделите вошедших в него среди сотрудников компании. Пусть каждый директор, руководитель отдела, менеджеры по продажам возьмут на себя отношения с частью VIP-клиентов. И сами тоже возьмите.
Контактируйте с клиентами: встречайтесь, звоните, разговаривайте. Между количеством контактов и количеством продаж — прямая связь.
Антикризисный удар № 35. Добиться быстрых маленьких побед
«В годы кризиса я завел привычку: утром клал в карман пиджака пять монет. После каждой похвалы в адрес сотрудников я перекладывал монету из одного кармана в другой. Так я приучил себя хвалить членов команды минимум пять раз в день», — рассказывает Владимир.
Станьте одновременно Холмсом, Пинкертоном и Пуаро. Ищите и находите, подобно лучшим сыщикам-следопытам, маленькие победы сотрудников. Поощряйте их. Кто-то заключил новый контракт? Пришел на работу на полчаса раньше? Предложил заменить «лампочки Ильича» на энергосберегающие? Хвалите всех.
Когда благодаришь сотрудников, у них вырастают крылья. Люди при этом не превращаются в ангелов, но начинают творить чудеса. — Источник
Придерживаясь позитивного менеджмента, стрессовые ситуации пережить легче. Приходят правильные решения, появляются сверхрезультаты. А начинается все с маленьких побед.
Заприте кабинет
Переходите на «ручное управление», так называемый кочевой менеджмент. Заприте снаружи свой кабинет и не заходите в него. Кабинет имеет свойство превращаться в окоп, в котором хочется спрятаться. Будьте там, где решается судьба компании, — «на полу»: в отделе продаж, на производстве. Помогайте коллегам наполнять кассу.
Ежедневно следите за кривой кризиса. Анализируйте: вы падаете медленнее конкурентов или нет? Падение замедлилось? Прекратилось? Уже пора добавлять ресурсы и двигаться вперед? Увидели, что конкурент закрылся, освободилась ниша?
Знаешь — действуй
Эта книга вооружит вас знаниями. Но главное: действуйте. Кризис не прощает промедления.
Вот что ждет вас в книге:
- Стресс-тест: что происходит с вашей бизнес-машиной?
- 8 источников, которые заранее предупреждают о серьезных переменах на рынке
- Зачем и когда брать кризис-менеджера
- 6 стадий кризисного управления компанией
- 15 систем, делающих бизнес устойчивым к кризисам
…и 305 страниц примеров, опыта и практики антикризисного менеджмента.
Пять направлений бизнеса — финансы, процессы, клиенты, команда и личные инструменты руководителя — это как пять скоростей в коробке передач. Книга «Эффективный или мертвый» поможет разогнаться, чтобы иметь возможность подмигнуть кризису на ходу. И увидеть его в зеркале заднего вида.
P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.