Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
35 антикризисных ударов от Владимира Моженкова: как преуспеть, когда всё падает
4 апреля 2022 5 517 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Кризис, как налоговый инспектор, всегда приходит неожиданно. А значит, надо быть готовым. Потому что когда настигнут проблемы, готовиться будет поздно.

Владимир Моженков — лучший менеджер Audi в Европе и автор бестселлера «Ген директора» — прошел восемь кризисов. Не только сохранил бизнес, но и вывел на следующий уровень. В книге — 35 антикризисных ударов, которые помогут преуспеть в условиях тотальной нестабильности.

Кризис — это возможность для бизнеса. Даже две. Первая: выжить, обогнать других и стать сильнее. Вторая: умереть. Эта книга для тех, чей выбор — выжить и преуспеть.

Сели, написали, успокоились



Эффективный или мертвый

Кризис. Неопределенность нарастает, проблемы валятся со всех сторон. Уверенности в завтрашнем дне, тем более месяце или годе — никакой. Напишите три прогнозных бюджета компании — три сценария, по которым могут развиваться события:

1. «Жесткий»: план выживания.

2. Возвращение на докризисный уровень.

3. Усиление и развитие компании.


За плечами Владимира Моженкова — большой бизнес, восемь кризисов и два бестселлера: «Ген директора» и «Бизнес по чуть-чуть». Уверены, эта книга тоже войдет в топ. — Источник

Когда закончите, придет спокойствие. Неизвестность перестанет пугать. Станет ясно, что делать. На какие показатели выйти. Появятся ответы на десятки и сотни мучивших вас «а если так, то что тогда?»

Казавшиеся нерешаемыми проблемы превратятся в набор задач.

Антикризисный удар № 13. Определить VIP‑клиентов

Проведите ABC-анализ клиентской базы, классифицируйте клиентов по степени важности для компании. В основе — принцип Парето: 20% клиентов приносят 80% дохода. Еще 15% дохода приносят следующие 30% клиентов. И 50% клиентов приносят всего 5% дохода. В разных бизнесах цифры могут различаться, но не радикально.

Найдите «золотые» 20% — клиентов, которые оставили в кассе больше других. Разделите вошедших в него среди сотрудников компании. Пусть каждый директор, руководитель отдела, менеджеры по продажам возьмут на себя отношения с частью VIP-клиентов. И сами тоже возьмите.

Контактируйте с клиентами: встречайтесь, звоните, разговаривайте. Между количеством контактов и количеством продаж — прямая связь.

Антикризисный удар № 35. Добиться быстрых маленьких побед

«В годы кризиса я завел привычку: утром клал в карман пиджака пять монет. После каждой похвалы в адрес сотрудников я перекладывал монету из одного кармана в другой. Так я приучил себя хвалить членов команды минимум пять раз в день», — рассказывает Владимир.

Станьте одновременно Холмсом, Пинкертоном и Пуаро. Ищите и находите, подобно лучшим сыщикам-следопытам, маленькие победы сотрудников. Поощряйте их. Кто-то заключил новый контракт? Пришел на работу на полчаса раньше? Предложил заменить «лампочки Ильича» на энергосберегающие? Хвалите всех.


Когда благодаришь сотрудников, у них вырастают крылья. Люди при этом не превращаются в ангелов, но начинают творить чудеса. — Источник

Придерживаясь позитивного менеджмента, стрессовые ситуации пережить легче. Приходят правильные решения, появляются сверхрезультаты. А начинается все с маленьких побед.

Заприте кабинет

Переходите на «ручное управление», так называемый кочевой менеджмент. Заприте снаружи свой кабинет и не заходите в него. Кабинет имеет свойство превращаться в окоп, в котором хочется спрятаться. Будьте там, где решается судьба компании, — «на полу»: в отделе продаж, на производстве. Помогайте коллегам наполнять кассу.

Ежедневно следите за кривой кризиса. Анализируйте: вы падаете медленнее конкурентов или нет? Падение замедлилось? Прекратилось? Уже пора добавлять ресурсы и двигаться вперед? Увидели, что конкурент закрылся, освободилась ниша?

Самое время рвануть и занять долю рынка.

Знаешь — действуй

Эта книга вооружит вас знаниями. Но главное: действуйте. Кризис не прощает промедления.

Вот что ждет вас в книге:

  • Стресс-тест: что происходит с вашей бизнес-машиной?
  • 8 источников, которые заранее предупреждают о серьезных переменах на рынке
  • Зачем и когда брать кризис-менеджера
  • 6 стадий кризисного управления компанией
  • 15 систем, делающих бизнес устойчивым к кризисам

…и 305 страниц примеров, опыта и практики антикризисного менеджмента.

Пять направлений бизнеса — финансы, процессы, клиенты, команда и личные инструменты руководителя — это как пять скоростей в коробке передач. Книга «Эффективный или мертвый» поможет разогнаться, чтобы иметь возможность подмигнуть кризису на ходу. И увидеть его в зеркале заднего вида.

P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи