Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Бр-р-р, ничего не понимаю! 42 техники для решения нерешаемых задач в бизнесе и жизни
19 апреля 2022 1 757 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Перед мысленными тупиками не ставят предупреждающих знаков. Поэтому мы все в них попадаем. Тогда хочется замотать головой и воскликнуть: «Бр-р-р, ничего не понимаю!»

Знакомо? Да.

Сдаваться? Ни в коем случае.

Когда здравый смысл пасует, мы выбираемся из колеи привычного мышления. И открываем пути для изобретения нового.

Книга «БРРР-Р-Р!!!-эффект» — прикладное пособие для генерации идей от Ивана Дьяченко, предпринимателя и партнера Школы креативного мышления ИКРА. Внутри — 42 способа преодолеть тупик неожиданным способом. А количество их сочетаний можете посчитать сами, потому что у нас от такой задачи калькулятор сломался:)

Утром стулья, вечером деньги

Сначала покупка — потом использование. Так? Конечно, нет. Половина современного маркетинга построена на trial — пробном использовании до покупки. Процесс запущен в обратном порядке.

Например, краудфандинг: сначала люди платят за продукт, а потом он производится. В Amazon практикуют подход «сначала уволить, а затем повысить»: предлагают сотруднику крупную выплату взамен на увольнение. Решил остаться — достоин повышения. А в Нидерландах траву сначала сушат горячим паром, потом косят.

Внутри не только методы креативного мышления, но и схемы, примеры, иллюстрации, классное оформление. «Офигенная книга» — хотелось нам написать. Ой, кажется, мы так и написали.

Попробуйте расставить события в обратном порядке. Либо все сразу (было 1-2-3-4, стало 4-3-2-1), либо любые два (было 1-2-3-4, стало 2-1-3-4). Изучите получившиеся «странные» процессы. Есть ли в них какая-то польза?

Будьте, как Емеля

Перфекционизм и максимализм зачастую обходятся слишком дорого. А что будет, если ничего не делать? В инженерном деле, если можно добиться результата без шурупа, делают без шурупа. Какие «шурупы» можно убрать в вашем деле?

Емеля, который лежал на печи, — специалист по минимизации усилий. Будьте, как Емеля: если можете чего-то не делать (без существенных потерь) — не делайте.

Не сражайтесь с превосходящей вас по силе проблемой. Найдите точку, приложив усилие к которой, вы просто немного сдвинете ситуацию. Наблюдайте, как она будет развиваться. Пока система будет искать новое равновесие, проблема может исчезнуть или перестанет быть такой серьезной.

Баш (не) на баш

Увольняется человек, подошел срок замены оборудования, выводится из продажи продукт. Что делать? Попробуйте не просто поменять баш на баш, а баш на баш со смещенными характеристиками. Это придаст импульс изменениям в целом.

Пример. Выводим из продаж устаревшую малолитражку, но сам сегмент по-прежнему нужен. Не спешите предлагать такую же малолитражку, только более современную. Как насчет ультрамалолитражки? гибридной малолитражки? полноприводной? трехдверной? для пожилых? молодежной? экстремальной?

Объединив в новом элементе разнородные (от слегка отличающихся до прямо конфликтующих) свойства или функции, вы резко расширяете маневренность системы.

Концепция «фокусированной фабрики»

Как организовать прорыв? Вместо того, чтобы «размазывать» ресурсы, сфокусируйтесь на одном стратегически важном направлении. Это не только поможет ему развиться, но и заставит мобилизоваться всю систему. Другие, недофинансированные части начнут активно искать ресурсы, перенимать опыт. Начнется «движ».

Что, если мы выделим важному направлению неограниченное финансирование? Или экстраординарное внимание со стороны руководства? Переподчиним ему остальные части бизнеса? Привлечем внешние связи? Предоставим неограниченное время на работу?

Дайте самым полезные частям системы резко больше ресурсов — и она изменится целиком.

Всё решаемо

В книге описаны техники, которые помогут справиться даже с неразрешимыми, на первый взгляд, задачами. Сотни подсказок и примеров из бизнеса, инженерии, культуры, социальных проектов, истории и образования позволят лучше понять свою проблему, взглянуть на нее со стороны и найти самый эффективный способ решения.

Загляните за горизонт здравого смысла и найдите спасительную идею.

Из книги «БРРР-Р-Р!!!-эффект».

Похожие статьи