Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Талантливых много, успешных — нет. Как примкнуть ко вторым?
8 февраля 2022 2 375 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

В мире много талантливых, компетентных и амбициозных людей. Но значимых успехов добиваются единицы. Почему?

Потому что успех не зависит от удачного стечения обстоятельств. Это результат реализации личной стратегии. А ее у многих попросту нет.

Александр Кравцов, лектор «Сколково» и ментор, 25 лет помогающий крутым ребятам становиться очень крутыми, рассказывает об этом в книге «Персональная стратегия». Как создать личный план, увидеть свои возможности, выстроить долгосрочный вектор и добиться экстраординарных результатов? Читайте→

Что такое персональная стратегия

Персональная стратегия — это стержень, вокруг которого строится ваша жизнь. Чаще всего мы планируем будущее, исходя из настоящего. Собираем доступные ресурсы в «кучку», чтобы, забравшись на нее, дотянуться повыше. Но это не стратегия. Это тактика.

Тактика исходит из возможностей. Они ограничены, потому ограничен и масштаб целей. Стратегия строится наоборот: мы намечаем точку в будущем и декомпозируем ее в настоящее. Стратегия исходит из желаний. И чем грандиознее желания, тем лучше это работает.

Добиться выдающихся результатов можно, только если ваши желания лежат за горизонтом возможного. Они недоступны вам нынешнему — лишь вам будущему. В этом и смысл стратегии: перейти из первого состояния во второе.

Точка обзора

Если вам сложно увидеть перспективы, нужно сменить точку обзора. Для этого — поменять один из фундаментальных компонентов жизни: место работы, род занятий, окружение. Чем сильнее перемены, тем шире диапазон доступных «точек будущего».


Где бы вы ни находились сейчас — подумайте, как увидеть больше.

Самый простой способ — смена географической локации. Если вы живете в регионе и хотите реализовать амбиции федерального масштаба, — переезжайте в Москву. Хотите жить за границей? Отправляйтесь в город мечты хотя бы на несколько месяцев. Простое физическое перемещение в место, где сконцентрированы ресурсы, уже даст колоссальное преимущество.

Все возможности станут видны, а собрать из них мечту — дело времени.

Следите за трендами

Мера успешности и влиятельности людей, компаний и целых стран определяется тем, насколько они вовлечены в глобальные тренды. Чем лучше ваша стратегия в них вписывается, тем проще ее реализовать.

Вот три тренда, которые сейчас справедливы не только для России, но и для мира в целом.

  1. Цифровизация. Все больше процессов переводится в онлайн, растет количество данных и влияние технологий их обработки. Крупнейшие владельцы больших данных — Amazon, Apple, Facebook, Google и Microsoft — приобрели такое колоссальное влияние, что их стали называть «цифровыми государствами». Их активы уже превосходят ВВП целых стран.
  2. Увеличение роли государства в экономике. И не только в России. Тот, кто научится работать с государственной машиной, получит существенное преимущество.
  3. Обновление элит. Последний раз в нашей стране смена элит произошла в конце 1990-х — начале 2000-х. На горизонте 3–7 лет она, вероятно, повторится.

Формула успеха

У каждого человека своя «формула успеха» — совокупность методов, подходов, приемов и особенностей поведения, которые помогают достигать целей. Ваша задача — найти свою.

Составьте список ваших серьезных достижений (они у вас точно есть). Затем для каждого ответьте на вопросы: при каких обстоятельствах это происходило? Как вы действовали? Какие ваши таланты, способности и навыки сыграли определяющую роль? Чьей помощью и поддержкой вы пользовались?


«Формулу успеха» стоит дополнить «рецептом провала» — анализом и обобщением ключевых причин, которые чаще всего приводили вас к неудачам.

Проанализируйте действия и результаты. Выпишите повторяющиеся элементы и сформулируйте в виде набора тезисов. Это и есть ваша «формула успеха».

Финальный штрих

Если вы строите персональную стратегию впервые, дополните ее финальным штрихом. Подумайте: как вы хотите провести последние 10 лет жизни? Планируете потратить их на заслуженный отдых в окружении внуков и правнуков? Хотите путешествовать по миру на собственной яхте? Заняться благотворительностью, как Уоррен Баффетт? Или обзавестись особняком в стиле Хью Хефнера и устраивать вечеринки с шампанским и фотомоделями?

Конечно, жизнь полна случайностей. Мы не можем предсказать, когда и как закончится отпущенный нам срок. Но картинка желанного будущего позволяет поместить намеченные цели в общий контекст и увидеть путь целиком.

Так все этапы персональной стратегии будут, по сути, вставками между «точкой настоящего» и «финальной точкой» — и их будет намного проще сформулировать.

Вот что еще ждет вас в книге:

  • Шаткий компромисс: как отказ от мечты приводит к деградации
  • «Все есть, но ничто не радует»: почему стоит избегать простых желаний
  • Декомпозиция мечты: путь из будущего в настоящее
  • Волны и циклы: влияние внешних факторов
  • Взгляд через забор: как перейти на следующий уровень
  • Что делать, если не получается

Жизнь конечна — это и придает ей смысл. С каждым днем резерв времени уменьшается. Чем быстрее вы начнете, тем быстрее добьетесь успеха и тем бóльшим он будет. Вот почему лучшее время — сейчас.

По материалам книги «Персональная стратегия»
Обложка поста — unsplash.com

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из книг и приятные скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи