Переговоры без поражения
Метод быстрого считывания собеседника
1 октября 18 072 просмотра
Переговоры без поражения
Метод быстрого считывания собеседника
1 октября 18 072 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Успех переговоров и деловых встреч во многом зависит от того, насколько хорошо вы «прочитаете» собеседника. Понимание характера поможет найти ключ к человеку. Автор книги «Наука общения» Ванесса ван Эдвардс предлагает применить метод быстрого считывания. Заметив в речи собеседника вербальные подсказки, а в жестах и мимике — невербальные, вы определите характерные паттерны и тип поведения. Ниже — примеры вопросов, которые нужно задавать, и реакций, на которые стоит обращать внимание.

Открытость

Возможные вопросы

— Планируете ли вы в ближайшее время поехать в долгий отпуск?

— Я только что впервые попробовал ___. А вы когда-нибудь пробовали?

— Бывали ли вы в последнее время в интересных ресторанах?

Поведение

— Люди открытые: человек посещает новые места, бывает в классных ресторанах, часто путешествует и любит пробовать новенькое.

Вкусовые предпочтения могут сказать о многом.
Вкусовые предпочтения могут сказать о многом. Источник

— Люди закрытые: человек все время ездит в отпуск в одни и те же места, ходит из года в год в одни рестораны и любит быть дома.

Подсказки

— У людей открытых по всему дому можно обнаружить безделушки из поездок, а в социальных сетях — сообщения о путешествиях и фотографии экзотической еды.

— Они любят разнообразную музыку и книги.

— Они любознательны.

— Для людей закрытых характерна любовь к заведенному порядку и традициям.

— Они могут знать имя официанта в любимом ресторане и заказывать каждый раз одно и то же, известное им блюдо.

Добросовестность/сознательность

Возможные вопросы

— Готовитесь к работе над большим проектом?

— Какие планы?

— Вы составляли список новогодних обещаний начать новую жизнь в грядущем году?

Поведение

— Люди сознательные всегда точно знают, что их ждет в ближайшем будущем, и обычно могут очень точно описать грядущие проекты, потому что перечитывают списки дел.

— Люди, не отличающиеся сознательностью, намного более расслаблены и легки на подъем. Им сложно составлять планы. Они скорее будут «подбирать на слух», «смотреть, как пойдет», и «плыть по течению».

Подсказки

— Люди сознательные заботятся о своей внешности и следят за саморазвитием.

— Книги у них часто расставлены в алфавитном порядке, есть своя система каталогизации и ежедневник для записи неотложных дел.

— Занятная деталь, обнаруженная исследователем Сэмом Гослингом: такие люди, как правило, следят, чтобы в доме было хорошее освещение.

"</p
Перед вами стол типичного несознательного человека. Источник

— Люди нерадивые, как правило, постоянно спрашивают, нет ли запасной ручки, забывают зарядить телефон и частенько опаздывают. И, как показывает практика, их это не сильно беспокоит: «Как-нибудь образуется».

— Они обычно не начинают стирку, откладывая ее на завтра, пока не столкнутся с тем, что осталась последняя пара носков.

— Они могут не замечать бардак на столе, горы бумаг и неоткрытых писем.

Невротичность

Возможные вопросы

— Как прошла неделя?

— Много работы в этом сезоне?

— Мне стоит знать о чем-то еще?

Поведение

— Невротики обычно испытывают стресс и не жалуются на отсутствие дел (те, кто вечно из-за чего-то переживает, считают, что если им не о чем беспокоиться, то они недостаточно заняты).

— Те, кто не страдает излишней впечатлительностью, легче переносят стресс и сложности. Даже если у них масса дел, их отношение к собственной занятости будет характеризоваться меньшими переживаниями.

Подсказки

— Согласно Гослингу, невротики обычно держат под рукой и дома, и на работе вдохновляющие цитаты и мотивирующие высказывания, необходимые для самоуспокоения и саморегуляции.

— У них всегда есть про запас еще кое-что, что они хотят сообщить вам. Они стараются быть готовыми к любой неожиданности и планируют все наперед.

— По наблюдениям Сэма Гослинга, невротики предпочитают темные цвета в одежде.

— Они хорошо справляются с профилактикой кризисных ситуаций. Обычно продумывают сценарии из разряда «а что если» и готовятся к худшему.

— Тех, кто не страдает излишней впечатлительностью, хорошо иметь в своем окружении в разгар кризиса. Эти люди мыслят ясно, сохраняют самообладание и действуют, когда остальные паникуют.

— Эти люди чаще замечают то, что работает как надо, чем размышляют о том, что пошло не так. Поэтому они почти никогда не жалуются, если у них стресс или много дел.

Конечно, нужно время, чтобы научиться быстро и точно расшифровывать характеры. Книга «Наука общения» поможет лучше понять людей и расскажет, как вести себя, чтобы произвести правильное впечатление.

Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи