Мы можем позволить себе много «хочу» на выходных: встретиться с друзьями, сходить на каток, в театр, заняться хобби, в общем, делать то, что действительно хочется. Работа — это в основном «надо»: встречи с партнерами, планерки, отчеты, письма… Но даже в будни можно следовать за своим «хочу». Порассуждаем, как можно вписать свои желания в жесткий рабочий график.
Маленький шажок каждый день
С самого рождения нам говорят, что надо делать. «Надо» — это мнения других по поводу того, как нам жить. Это все ожидания, которые возлагают на нас другие. Иногда эти «надо» малы: «Тебе надо послушать эту песню!» В других случаях «надо» — чужие мысли, которые заставляют нас прожить жизнь по-другому. Принимая «надо», мы выбираем жизнь для кого-то или чего-то иного, чем мы сами, пишет Эль Луна в книге «Между надо и хочу».
Самый частый выбор между «надо» и «хочу» мы делаем в отношении работы. Или не работы?.. Вот, например, космонавт — это работа или призвание? Мы не можем доказать существование предназначения. Но мы знаем, что оно существует, потому что, приближаясь к нему, чувствуем это сердцем.
Полагать, что ваше предназначение появится полностью сформированным, — сродни вере, что можно написать книгу, лишь желая этого и об этом размышляя. Но если вы будете делать одно маленькое дело каждый день — брать ручку, писать абзац текста, составлять список слов, — тогда ваше предназначение проявится. Двигайтесь к «хочу» маленькими шажками, рано или поздно, но вы найдете баланс между обязанностями и желаниями.
Упражнение на истинность желаний
Эль Луна предлагает сделать упражнение, которое поможет определиться, чего вы хотите на самом деле. Найдите пустую комнату и поставьте два стула друг напротив друга. Сядьте на один из них. Возможно, идея со стульями покажется вам глупой, но поверьте — проделывать это в голове гораздо сложнее.
Иллюстрация из книги «Между надо и хочу»
Основная цель упражнения — разговор с самим собой. Можете использовать эту технику для любой темы, но в этом случае разговаривать друг с другом будут установки надо и хочу.
Сидя на первом стуле, вы говорите за хочу — ту часть вашей личности, у которой есть сильные устремления, убеждения, интуиция и чувства. Напротив сидит ваша часть надо — та, которая хочет прожить свою жизнь способом, не совпадающим с вашей личной истиной.
Что вы чувствуете, глядя на собственные убеждения надо? Испытываете раздражение? Благодарность? Безумную злость? Есть ли у вас вопросы к надо? Задавайте.
Когда вы сказали то, что хотели, садитесь на другой стул. Теперь вы — часть вашей личности надо и смотрите на хочу. Ответьте на собственные вопросы. Защищайтесь, злитесь, кричите; что бы вы ни чувствовали — выразите это. Когда закончите монолог, пересядьте и продолжайте разговор. Вы поймете, когда следует остановиться. Это может продолжаться сколь угодно долго, но для начала попробуйте потратить на упражнение хотя бы десять минут.
Освободите ресурсы
Где-то есть идеальный мир, в котором у вас неограниченное количество времени и денег. И вы можете выбирать сколько душе угодно любимое дело, но в реальной жизни у нас нет такого времени. Вам нужно все делать одновременно: искать любимое дело, работать, оплачивать счета, уделять время близким, своему здоровью и желательно не сойти с ума.
И так жили все, кто двигался к своей мечте. Например, Эйнштейн работал клерком в патентном бюро и он совмещал работу клерком и написание своих основных научных работ. Две из трех своих основных работ он написал, будучи работником патентного бюро. Барбара Шер 7 лет работала официанткой, пока строила фундамент из любимого дела. Джоан Роулинг писала «Гарри Поттера», работая репетитором. В общем, все, кто добивался чего-то приходилось несладко.
Лариса Парфентьева в книге «100 способов изменить жизнь. Часть 2» задается вопросом: как освободить свои ресурсы? Самый ценный ресурс — это, конечно, время. Тут есть два вопроса, на которые можно ответить:
1. От чего я готов отказаться?
Лариса приводит такую фразу: «От чего ты не можешь отказаться, с этим и останешься». Если не можешь отказаться от бутылки пива и телека, значит, с ними тебя и похоронят. Составьте список того, от чего вы готовы отказаться.
Чем большего вы хотите достичь, тем от бОльшего придется отказаться. В первую очередь, советую включить в этот список социальные сети, телевизор и токсичных людей — людей, которые не верят в нас и только ноют о своей жизни.
Просто посчитайте, сколько времени вы тратите на соцсети. Источник
2. Какие дела я могу отдать на аутсорс?
Отличный инструмент — это аутсорс. Его можно применить в обычной жизни ничуть не хуже, чем в бизнесе. Вы не представляете, как много времени можно освободить, используя «бытовой аутсорс». Одна моя знакомая нашла пенсионерку-соседку, которая за символическую сумму стала отводить ее детей в садик. Так она сэкономила один час в день. У нее появились свободные семь часов в неделю, которые она потратила на то, чтобы открыть свою школу испанского языка.
Причем, совсем необязательно иметь деньги, чтобы аутсорсить дела и освобождать время. Вы можете договориться о бартере. Другая моя знакомая договорилась, что детей в школу будет отвозить сосед, дети которого учатся в той же школе. А она взамен делала ему раз в месяц бухгалтерский отчет.
В общем, если у вас есть час час в день, то через год-два у вас вполне накопится критическая масса, и вы сможете многое сделать, чтобы создать фундамент для дела своей жизни.
Возьмите от нынешней работы максимум
Возможно, ваше «хочу» находится где-то близко. Это может быть смежная специальность или просто расширение поля деятельности. Не обязательно менять работу, чтобы реализовать свои желания. Можно и на нынешней должности добиться того, о чем мечтается. Некоторые компании приветствуют повышение квалификации со стороны сотрудников. Узнайте на работе, быть может, вам повезло, и начальник готов отпускать вас на время обучения, а компания — взять часть расходов. Вы получите новые знания, а с ними и возможности. Если начальник вам отказал, подарите ему книгу «Вдохновляющий лидер», и через некоторое время снова подойдите к нему с просьбой.
Проанализируйте, как ваши способности связаны с сегодняшними навыками, знаниями и опытом, затем сформулируйте цели и стратегии, которые помогут максимально развить эти способности за конкретный период. Подумайте, как превратить таланты в преимущества — накопить дополнительные знания, пройти тренинг по новым навыкам или взять на себя новые задачи. Например, если ваша цель — развивать навыки коммуникации, то ищите возможности для шлифовки навыков устной и письменной речи. Если вам нравится писать, пройдите курс обучения деловой письменной речи и поставьте себе цель — опубликовать свой труд. Если вы успешный спикер, вступите в какой-нибудь клуб, чтобы попрактиковаться в устных выступлениях и получить обратную связь, или делайте доклады на профессиональных встречах и конференциях. Подумайте, как взять более высокую планку в своих коммуникационных навыках, расширяя знания в определенных областях до экспертного уровня.
Превращать препятствия на пути в преимущества — искусство, которое можно освоить. Какой бы путь вы ни выбрали — мы расставим на нем книги-указатели со скидкой 30%. Приглашаем на страницу акции→
По книгам: «Между надо и хочу», «100 способов изменить жизнь. Часть 2», «Вдохновляющий лидер».
Обложка поста: pixabay.com