Бизнесхак
9 советов для тех, кто мечтает зарабатывать на творчестве
31 июля 4 209 просмотров
Бизнесхак
9 советов для тех, кто мечтает зарабатывать на творчестве
31 июля 4 209 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Если вы давно хотели, но боялись, мечтали, но не решались, уже готовы, но медлите. Ловите статью по книге «Вижу цель — иду к ней» Дарьи Гейлер. О том, как сделать творчество прибыльным и классным бизнесом.

Постановка цели

В какую бы сферу вы ни погрузились, от всех тренеров и коучей вы будете слышать одно и то же: ставьте цели. Без неё трудно не только куда-то прийти, но и понять, что идешь не туда. Зато когда она есть, многое становится яснее.

Это как адрес в навигаторе: вбиваешь и едешь.



Вижу цель — иду к ней

Вы цените внутреннюю свободу? Знаете, чем можете быть полезны людям? Вы видите ценность своего труда, знаний, умений? Если да, то реализация себя в этих направлениях уже может стать целью для бизнеса. Быть полезным — хорошая цель.


Источник

Ставя цели, заглядывайте далеко. Это должно быть что-то очень для вас важное, к чему вы будете стремиться, даже когда кажется, что все пропало, все вас бросили, нет ни денег, ни сил. Пусть ваша цель отвечает таким параметрам:

— цель имеет конкретную, четкую формулировку — понятна вам без дополнительных объяснений, а также ясна другим людям;

— цель достижима в этой стране, в этой экономической ситуации, лично для вас;

— цель достижима с учетом ваших нынешних возможностей и способностей;

— вы сможете лично контролировать достижение цели и рабочий процесс после ее достижения;

— вы можете определить срок, который потребуется для достижения цели;

— цель можно разделить на маленькие шаги, микроцели;

— вы можете прямо сейчас сделать один шаг в направлении к этой цели.

Как оценить свой труд

Если вы понятия не имеете, сколько денег брать за свою работу, воспользуйтесь классической формулой: идеальная цена = желаемый доход / количество рабочих часов. Основное вложение в изготовление — это ваше время, поэтому необходимо посчитать стоимость одного рабочего часа. Этот принцип подходит всем, кто занят в сфере услуг: проектным художникам, преподавателям, консультантам.

Например, вам хочется зарабатывать на творчестве 100 тысяч рублей в месяц.

Разделите эту сумму на количество рабочих дней, в среднем 20. Получается пять тысяч рублей — это желаемый доход за день. Разделите его на восемь рабочих часов. Результат — желаемая цена за час работы составляет 625 рублей. Вопрос, в какую сторону округлить эту сумму, оставляю на ваше усмотрение.

Также стоит рассчитать свой минимально допустимый заработок. К примеру, вы знаете, что на 40 тысяч рублей вы можете существовать без долгов, — значит, это ваш минимальный доход. После тех же нехитрых вычислений вы получите 250 рублей в час. Итак, первое время цена на вашу работу может колебаться от 250 до 625 рублей в час, в зависимости от сложности объекта.

Средняя по рынку

Если вы по-прежнему не знаете, какую назначить цену, — назначайте среднюю по рынку. Чтобы узнать ее, обзванивайте и обходите конкурентов. Даже у уникального продукта, например картины, есть стиль, материал, размер, идея. Сбор разведданных — важная задача для начала бизнеса, а также для его развития и трансформации.


Источник

Саша Киселева, владелица популярной тату-студии в Москве, шутит про ценообразование: «Я могу брать людей за три тысячи рублей в час, это средняя цена по рынку, но беру за пять тысяч. Практика показывает, что клиентов меньше не становится, но все в чистых носках».

Если вы объявили цену на свою продукцию, а через месяц осознали, что она слишком низкая, смело поднимайте ее. Пусть вас не беспокоит чувство вины, и не нужно ничего объяснять — никого не интересуют ваши трудности. А если вам все же хочется сохранить постоянных клиентов, то предложите им скидку.

Стоит ли сразу думать о деньгах

Деньги очень важны, особенно когда их нет. Существовать в режиме максимальной экономии — все равно что жить с ограниченным запасом кислорода. Вот-вот закончится.

Думать о деньгах — нормально, считать деньги тщательно — более чем нормально.

Планируйте бюджет так, как расписывали бы, например, расходы на отпуск. Вы же не только покупаете путевку и ждете даты. Нет, вы что-то делаете до поездки, чтобы без вас все не сломалось, покупаете необходимые вещи для путешествия, рассчитываете, сколько потратите на экскурсии, на еду, на транспорт, на сувениры. Считать деньги для проекта надо точно так же.

Как выбрать партнера

Партнером может быть инвестор, напарник по бизнесу, а могут быть клиенты и поставщики. Вашим естественным порывом будет предложить партнерство лучшим друзьям. Это вполне рабочий вариант, только не спешите сразу всем докладывать о своих планах, оцените ситуацию.


Источник

Нет ничего зазорного в том, чтобы рассматривать друга на роль бизнес-партнера, но важно, чтобы до того, как он радостно согласится и спросит, что делать, вы знали, чем он может быть полезен, что может вложить в проект. Создайте его «личное дело», такой опыт вам поможет в будущем оценивать не только партнеров, но и сотрудников.

Способность видеть и считывать людей — важный навык. Практикуясь в «просмотрах совместного будущего» с разными людьми, вы сумеете минимизировать риски.

Портфолио

Портфолио — то, что нужно всем. И собственникам бизнеса, и творческим людям, и менеджерам. Везде нужно показывать реализованные проекты и предоставлять рекомендации клиентов.

Давайте представим, что вы хотите открыть компанию по оформлению свадеб. У вас есть фотографы, флорист, стилист, но совершенно нечего показать клиентов — в портфолио пусто. Что делать? Ищите знакомых или друзей, которые планируют свадьбу. Предлагайте им свои услуги. Снимайте на видео, делайте фото. Ищите партнеров, которым нужна помощь в оформлении. В конце концов — просто придумайте какой-нибудь проект сами. Кто сказал, что нельзя позвать друзей на роль жениха и невесты и сделать альбом с «идеальной свадьбой»?»

Вот что пишет Дарья Гейлер: «Первые комоды я и мои партнеры красили у себя дома. Мы не обманывали, честно говорили: „Это мой комод, но такой же я покрашу вам за столько-то рублей“. Клиенту все равно, для кого вы делали работу, ему важно ваше мастерство, вот мастерство и продемонстрируйте».

Ваш идеальный клиент

Чтобы преуспеть в продажах, надо разбираться в том, как работает рынок, в его законах и правилах, а также понимать своих клиентов, знать их интересы, быть любопытным. Вы должны встать на место покупателя физически, то есть пойти и побродить в местах, где продают что-нибудь похожее на ваш продукт.


Источник

Изучите, как выглядят ваши покупатели, точнее, покупатели ваших конкурентов. Обратите внимание, на что они смотрят в магазине, как одеты, о чем спрашивают консультантов и продавцов. Посмотрите на товары, которые они выбирают, и на цены. Если вы достаточно коммуникабельны, не поленитесь спросить, почему человек выбрал именно эту картину, горшок, фетровую уточку. Это не так страшно, как кажется.

Не забывайте о красоте

Большинство творческих продуктов удовлетворяют потребность в красоте. То, что вы делаете, должно радовать глаз покупателя. Поэтому вам нужно изучить его вкус и желания. Какие эмоции он стремится пережить, о чем думает, когда приобретает какой-то предмет и владеет им. Вы должны погружаться все глубже в детали, все точнее рисовать портрет «идеального покупателя». Вы должны стать его другом, относиться к нему с вниманием и заботой.

Страхи

Бизнес — это непросто. поэтому вполне нормально, что периодически вас будет накрывать страхами и сомнениями. Самый очевидный страх связан с потерей безопасности. Мы, жители современных городов, под безопасностью понимаем финансовую стабильность. Многие из тех, кто хочет открыть свое дело, боятся остаться без дохода.


Источник

Вот что пишет Дарья Гейлер: «Я веду учет расходов и доходов с первого дня, как у меня появился iPhone, — с 2010 года. За девять лет я собрала статистику по категориям: где, когда, на что я трачу меньше всего и больше всего. Если вы готовитесь начать свое дело, рекомендую установить на телефоне такое приложение. Даже если вы больше любите записи на бумаге, все равно попробуйте приучить себя к телефону. Все эти почеркушки в блокноте — скорее имитация. Статистика же помогает мне регулировать расходы, уменьшать их, перераспределять. Например, когда я увидела, что мы с мужем оставляем в кофейнях десять тысяч рублей в месяц, мы купили кофемашину и пару термосов. Теперь мы тратим всего две тысячи на хороший кофе и молоко».

Ещё больше полезных советов в книге «Вижу цель — иду к ней»

Обложка отсюда

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи