Формула менеджмента
Принципы эффективного лидера. Подлинность
17 июня 424 просмотра
Формула менеджмента
Принципы эффективного лидера. Подлинность
17 июня 424 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Продолжаем рассказывать о принципах эффективного лидера по книге Джона Хеннесси. Он был президентом Стэнфорда, «крестным отцом» Кремниевой долины, председателем совета директоров Alphabet. И убедился: лидерство не исчерпывается уверенностью в себе — часто оно требует совсем не чемпионских качеств. Недавно говорили о скромности. Сегодня обсудим тему подлинности и доверия.

 

Попытки обрести себя

Подлинность — сложная характеристика. Она важна для укрепления доверия, а следовательно, и для успешного лидерства. Но где ее найти?

Принципы лидера

Сократу обычно приписывают такой афоризм: «Лучший способ приобрести хорошую репутацию — стремиться быть тем, кем вы желаете казаться». Это начальная точка пути к подлинности: нужно определить положительные и истинные качества, которыми вы восхищаетесь, и работать над их закреплением.

При всей своей природной ограниченности каждый человек может стать тем, кем хочет.

Выделите качества, которыми восхищаетесь, любой ценой постарайтесь воплотить их и неизменно сохраняйте скромность. Вам предстоит долгий путь. Но со временем та фигура, на которую вы ориентировались, станет вашим подлинным «я».

«За время своего президентства, — пишет Джон Хеннесси, — мне приходилось примерять разные маски — мои нынешние качества, мои желаемые качества, мой личный и профессиональный опыт — от одной встречи к другой. Можно сказать, что лидер меняет собственное „я“ по нескольку раз за день, но, если он хочет, чтобы его считали искренним, достойным доверия и надежным человеком, все эти „я“ должны быть его собственными. Почему важно вести себя именно так? Потому что настанет время и вам потребуется убедить людей следовать за вами. Если они не станут доверять вам, не поверят, что вы близко к сердцу принимаете их благополучие, вы никого не сможете увлечь за собой».


Мы становимся теми, кем притворяемся. — Источник

Как завоевать доверие?

Подлинность необходима для укрепления доверия со стороны сотрудников компании, но она важна и при работе с другими заинтересованными сторонами. Хотя корпорации и университеты — разные организации, в них есть внутренняя группа (сотрудники) и ряд внешних групп, которые можно (с долей условности) приравнять друг к другу.

Вот как выстраивал доверительные отношения с каждой из групп автор:

«В попечительском совете я принял решение придерживаться „истинного взгляда“ на любые возникающие проблемы. Тем не менее я должен был верить, что попечительский совет поддерживает меня: раз они остановили выбор на мне, значит, мы должны действовать заодно.

В период своего президентского срока я старался посещать общежития первокурсников. Я хотел, чтобы они познакомились со мной не как с президентом, а как с человеком, поняли, что я стараюсь делать то, что, по моему мнению, максимально отвечает интересам университета, а также пытался показать, что действую, руководствуясь в основном рациональными доводами.

Отношения университета с его выпускниками и меценатами еще важнее, чем отношения коммерческой компании с ее акционерами. В конце концов, акционеров можно заменить. Чтобы привлечь эту группу, рассказать ее участникам, что происходит в университете, и обсудить наше видение Стэнфорда, мы проводили мероприятия, где я старался разделить с ними то воодушевление, которое испытывал от организации и ее возможностей. Мой энтузиазм имел решающее значение, выпускники и меценаты поддержали нашу работу и нашу миссию. И он сыграл свою роль, потому что я был искренним».


Джон Хеннесси вывел рецепт лидерства из своего многолетнего и успешного опыта. Подлинность — один из главных компонентов. — Источник

Искренность — это сложно

Быть любителем истины легко, когда на вашей стороне большинство и когда это почти ничем не грозит. Однако говорить неприятную правду — сообщать дурные известия, подвергать себя риску отказа, унижения, побоев или социального остракизма — дело совершенно иное.

Некоторые руководители не способны вынести эмоционального бремени при увольнении или сокращении сотрудников. Поэтому они нанимают своеобразного «палача», часто под видом консультанта, делающего за них грязную работу. Такой шаг лишает их возможности совершенствоваться. Он приносит временное облегчение, но транслирует отчетливое послание: руководитель боится дел, которые идут не лучшим образом.

На этом пути лучше оставаться верным себе — понять общее направление развития и миссию компании в целом и принять сложные решения.

 

По материалам книги «Принципы лидера»

На обложке поста — Джон Хеннесси, источник — stanford.edu

 

Похожие статьи