Remote
Как не сойти с ума, работая из дома. Часть 2: работа с командой
7 апреля 1 600 просмотров
Remote
Как не сойти с ума, работая из дома. Часть 2: работа с командой
7 апреля 1 600 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

За 15 лет работы наше издательство выпустило почти 3000 книг. Сегодня в МИФе более 200 штатных сотрудников из 50+ городов и 15+ стран. Из них только 12 работают в небольшом офисе в Москве. Остальные трудятся в режиме удаленной работы.

В конце марта мы решили поделиться своим опытом и провели 5 вебинаров, где рассказали, как эффективно организовать удаленку. Теперь публикуем некоторые советы в блоге. В предыдущем материале говорили о личной эффективности. Тема этой статьи — работа в команде.

Наши эксперты:

  • Вера Ежкина, руководитель направления «Курсы» и «Мерч», фасилитатор офлайн- и онлайн-сессий команд от 5 до 100 человек.

  • Марьяна Онысько, продакт-менеджер электронных продуктов, профи в работе с большими кросс-функциональными командами.

Эффективность

На вопрос «Почему раньше ваша команда не работала удаленно?» обычно отвечают следующее:

— Нет доверия у руководства,

— Привычка,

— Традиционные подходы к управлению…

Все ответы разные, но, как правило, руководство боится, что команду нельзя будет контролировать. Главная причина неэффективной работы команды — в отсутствии прозрачных коммуникаций. Из-за этого и нет чувства контроля, это порождает взаимное недоверие.

Можно пытаться контролировать сотрудников за счет каких-либо систем шпионажа, считать часы присутствия онлайн, но это не будет действовать долгосрочно, так как убивает лояльность сотрудников, особенно профессионалов.

Удаленка не прощает плохо настроенных процессов и коммуникаций.

У каждой команды свои подходы и инструменты, даже внутри одной компании. Это нормально. Выбирайте, тестируйте, экспериментируйте и создавайте свою операционную систему.

Инструменты прозрачных коммуникаций в МИФе

Онлайн-встречи

Возможно, в онлайне вам понадобится больше встреч, особенно поначалу, для регулярных синхронов. Одним командам достаточно одной встречи в неделю, кому-то нужно видеться каждый день: зависит от специфики задач. На собственном опыте мы убедились, что важно проводить встречи в видеоформате, чтобы видеть людей и их реакцию. Это очень помогает общению и взаимодействию.

Чтобы участники заранее подготовились, ссылки на материал прошиваются в календаре, либо отправляется презентация или гугл-док с повесткой.

В каждой встрече используются: чекин («Чего я хочу достичь на сегодняшней встрече?») и чекаут («С чем я выхожу со встречи?»), тайминг и обращение к конкретным участникам, чтобы все были в теме и в тонусе.

Еще несколько правил проведения встреч в МИФе:

— общаемся с включенной камерой

— если не говоришь, выключаешь микрофон

— в один момент говорит только один человек

— если хочешь поесть, уточняешь у коллег, не против ли они:-)

— дети и животные в кадре разрешены:-)

Кстати, на тему удаленки и детей читайте наш следующий материал или смотрите вебинар на эту тему. Ссылка в конце статьи.

Фильтры восприятия и интерпретации

Текст не передает все эмоции! Вы можете прочитать сообщение с совсем не той интонацией, которую закладывал автор. Это будет лишь ваша интерпретация. Пример: человек пишет капслоком, чтобы показать, что вопрос ВАЖНЫЙ и СРОЧНЫЙ. Но вы интерпретируете это как повышение голоса. В таких случаях сразу обсудите, как лучше взаимодействовать в будущем.

Фильтр восприятия — это то, как вы восприняли сообщение. На фильтр восприятия влияют ваше состояние, настроение и отношения с конкретным человеком.

Поэтому никогда не будет лишним прояснить смысл сообщения. Если вас что-то смутило, спросите: «Правильно ли понимаю, что…»

Работа с конфликтами

Конфликты — это нормально, это необходимый и важный этап развития команды. Члены команды выражают свое мнение, и мнения могут не совпадать. Но все-таки любой конфликт лучше предотвратить. Тем хороши встречи в видеоформате: так вы сможете увидеть, если человека что-то беспокоит.

Старайтесь всегда уточнять, правильно ли вы поняли собеседника. Вообще, здесь и везде крайне важна регулярная обратная связь: вы не прячете свои эмоции и мысли, а идете на прямой разговор.

Мы рассказали о нескольких полезных инструментах для командной работы на удаленке, но наш полуторачасовой вебинар вместил гораздо больше бизнесхаков хоум-офиса. Подписывайтесь и смотрите бесплатно:

— Чем заменить разговоры у кулера? Неформальные онлайн-встречи

— Примеры тайминга рабочих встреч

— Проведение брейншторма и ритуалы Scrum

— Общение в почте и мессенджерах

— Как благодарить коллег за работу

— Формула обратной связи

— Книги по теме

— Ответы на ваши вопросы

И следите за нашим блогом, скоро — следующий материал.

Рубрика
Remote

Похожие статьи