Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Как не сойти с ума, работая из дома. Часть 1: личная эффективность
2 апреля 2020 6 241 просмотр

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Сейчас многие компании переводят своих сотрудников на удаленную работу. И это не так просто, как кажется на первый взгляд. В МИФе удаленно работают уже 15 лет: в режиме хоум-офиса мы создаем книги и ИТ-продукты, настраиваем логистику и бизнес-процессы. У нас больше 200 сотрудников в штате (плюс ещё сотня внештатников).

В конце марта мы решили поделиться своим опытом и провели 5 вебинаров, где рассказали, как эффективно организовать удаленку. Теперь публикуем некоторые советы в блоге. Сегодня говорим про личную эффективность: рабочее место, планирование и границы, которые нужно учиться выстраивать.

Про рабочее место

Обычно самый популярный совет про удаленку звучит так: не смешивайте места для работы и отдыха. Так у вас будут стираться границы между личным и рабочим, вам будет сложно переключаться и в какой-то момент станет казаться, что вы всё время на работе. Звучит логично и красиво, но это работает не всегда и не для всех. Например, Александра Шляхова рассказывает, что иногда ей тяжело встать с кровати — за окном пасмурно, птицы не поют и всё плохо. Тогда ей отлично помогает режим работы «под одеялком». Примерно за час настроение приходит в норму, и кажется, что ты готов встать и работать дальше.

Конечно, идеальный вариант рабочего места — отдельная комната, где вас не отвлекают посторонние звуки. Но осуществить такой план не всегда реально.

Так что внимательно присмотритесь к своей квартире и подумайте, где вам комфортнее всего. Может, это будет кухня или лоджия. Если у вас только одна комната или вы можете работать только из спальни, то расслабьтесь и организуйте рабочее место там. Например, наш арт-директор Мария Красовская, у которой трое детей, работает в детской.


Арт-директор МИФа Маша Красовская работает в детской

Ещё один совет для тех, у кого планируются онлайн-встречи с коллегами: обратите внимание, что находится на заднем плане — у вас за спиной. Если в течение дня этой комнатой часто пользуются ваши «домашние», то скорее всего коллеги будут постоянно видеть на экране вашу семью. Возможно, стоит развернуть стол или выбрать другую локацию.

Про планирование

У удаленной работы есть несколько интересных, пусть для кого-то и очевидных, нюансов. Во-первых, в офисе, при всей иллюзии контроля, очень легко бездельничать.

А вот на удаленке имитировать бурную деятельность бессмысленно. Оценивать вашу работу будут только по результату.

И во-вторых: если в обычно руководитель в офисе может подойти к сотруднику и быстро дать задание, то на удаленке так не получится. Поэтому нужен список приоритетных задач, которые важно выполнить именно сейчас, сегодня, завтра или на неделе. Список должен быть отсортирован по важности: чтобы понять, что самое фокусное. Как выглядит список — неважно. Кто-то работает в Trello. Кто-то — в обычном гугл-доке. Кто-то — в гугл-доке с матрице ABCD. Важно, что список можно менять, обсуждать и варьировать нагрузку, когда появляется срочные моменты и что-то нужно подвинуть.


Наша новогодняя встреча

И в-третьих, конечно, на удаленке отлично работает принцип «Уперся — сообщи». Если вы чувствуете, что не справляетесь — не хватает ресурсов, инструментов, знаний — сразу скажите об этом руководителю. Не нужно ждать встречи, которая будет через три дня. Говорите прямо.

Практика «обзор дня»

Эту практику ещё называют «капитанский мостик». Обзор дня — прекрасный ритуал выхода из рабочих задач. Он позволяет очень правильно и собранно начать следующий день. Как он устроен? В конце дня вы несколько минут смотрите на свой список задач и анализируете:

  • что вы успели сделать, что не успели,
  • прилетело ли что-то срочное и появились ли какие-то новые вводные,
  • что вы возьмете на завтра, чтобы утро было максимально продуктивным,
  • сверяете календарь и довговариваетесь с семьей,
  • и планируете, какие будут встречи.

В результате вы просыпаетесь завтра вроде бы дома, но уже по-другому настроены — максимально собраны и готовы к работе. Простая практика, которая кардинально повышает качество работы.

Про границы

Дома мы не только работаем, но и отдыхаем. В офисе всё просто: на часах 18.00, вы выключаете компьютер, прощаетесь с коллегами и едете домой. Это ритуал, который вы повторяете изо дня в день. Будет здорово, если у вас получится создать нечто подобное в хоум-офисе. Иначе работа может затянуть вас, и вы будет трудиться нон-стоп.


Рабочее место нашего HR Даши Солдатовой.

Что делать? Во-первых, ещё раз обсудить свой график в компании. Понятно, что официально вы можете работать до 18.00. Но теперь вы в другом режиме, а значит беседы могут продолжаться до поздней ночи. Договоритесь с коллегами, что после 20.00 вы не обсуждаете в чатах рабочие вопросы. Тут главное — самому следовать этим договоренностям и напоминать другим, что вечером вы «в домике». Только так. Пожалуйста: не отвечайте на сообщения вне рабочего времени. Наверняка этот вопрос терпит до утра или даже до понедельника (если на дворе выходные). Мир не остановится, а границы будут соблюдены.

Календарь — самый мощный визуальный инструмент на удаленке.

«Прошейте» там все рабочие встречи и установите диапазон рабочего времени. Вы можете внести в него и личные дела. В Google Календаре есть приватный режим, где ваши планы будете видеть только вы. Тренировки, встречи с семьей, просмотры фильмов — всё это можно «прошить». Это помогает видеть, что помимо работы вас ждут другие, не менее важные и интересные вещи.

Если нужно больше советов

Эта статья — краткая выжимка некоторых моментов из почти двухчасового вебинара. Посмотрите — там действительно много полезных штук и лайфхаков. Оставляйте свою почту, и мы пришлем на него ссылку (и еще на четыре вебинара — про команды, удаленную работу с детьми, руководство и организацию процессов в режиме хоум-офиса и прокрастинвацию).

А из этого вебинара вы узнаете:

  • как не отвлекаться от задач,
  • общаться с коллегами,
  • больше лайфхаков по обустройству рабочего места,
  • как объяснить семье, что вы действительно работаете, а не сидите в соцсетях,
  • режим труда и отдыха (да-да),
  • здоровье, питание и все, что помогает оставаться продуктивным.

А также читайте вторую статью цикла — про работу с командами.

 

Похожие статьи