Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Опыт МИФа
Внутренние практики руководителей МИФа
11 июля 2023 1 259 просмотров

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

18 лет МИФотворцы работают удаленно из 69 городов. Бывает, что коллеги в одной команде уже пару лет, но еще ни разу не виделись вживую. Как удается поддерживать бизнес-процессы и сохранять теплую атмосферу — рассказывают руководители МИФа.

Для этой статьи собрали внутренние практики, которые уже стали традицией как в отдельных командах, так и во всем издательстве.

Разделение чатов на рабочие и полуформальные

Помогает не смешивать два вектора общения. В рабочем чате обсуждаем задачи, быстро сверяемся по дедлайнам, решаем экстренные вопросы. Так все остаются в курсе, если произошли изменения в планах. Рабочий чат — это дополнение к основным таблицам, таск-менеджерам и документам.

Полуформальные группы создаем для теплого общения. Все мы люди, поэтому важно узнавать друг друга и вне рабочего контекста. В таких чатах делимся хорошими и плохими новостями, достижениями своими или детей, переживаниями, фотографиями, иногда хвастаемся покупками и получаем самую горячую поддержку.

«У нас в чате терапевтическое общение. Мы можем спокойно пожаловаться, понудеть, посмеяться. Нас в команде немного, поэтому все строится на товариществе и дружбе. Можем иногда скидывать мемы, приколы или какие-то забавные скрины из рабочей рутины», — говорит Вера Трахимович, руководитель команды PR.

Традиция check-in и check-out

Эту практику любят и используют многие руководители МИФа на общих встречах. В начале делаем check-in — задаем несложные и даже забавные вопросы. Например, какое ты сегодня пирожное? Если людей много, то пишем ответы в чате. А если звонок на 10-20 человек, то включаем камеры или микрофоны и говорим вслух.

Завершаем встречу аналогично — вопросом или мини-игрой, например, в ассоциации. Говорим слово, называем имя коллеги, а он отвечает первое, что пришло ему на ум после услышанного. Так check-out создает в конце звонка хорошее настроение.

Командные встречи

Каждую неделю собираемся в Гугл-мит. Часто заранее составляем повестку и прикрепляем в письме, чтобы все могли подготовить вопросы или предложения. Обсуждаем рабочие новости и планы, распределяем задачи, делимся, с какими трудностями столкнулись и как их решали. Если встреча стоит в конце недели, то подводим итоги и планируем цели на ближайшее время. Часто генерируем идеи. Например, команда копирайтеров по пятницам накидывает темы для будущих статей. Если встреча в начале недели, то настраиваемся на рабочие пять дней.

«Мы проводим теплую полуформальную встречу в понедельник, — рассказывает Маша Хомусяк, руководитель образовательных продуктов. — Есть место для обсуждения рабочих процессов, но не только. Главное — синхронизироваться командой по настроению и состоянию на неделю, поделиться новостями и тем, как провели выходные, какие книги читали или сериалы смотрели. Кто лечил зубы? Кто ходил в баню? Кто посетил музей? Все эти вещи мы обсуждаем очень по-дружески».

4+1

Идею этой практики мы взяли из книги «Не сходите с ума на работе». Один месяц в году работаем четыре дня в неделю, а пятый выделяем на саморазвитие. Например, команда копирайтеров с понедельника по четверг решает рабочие задачи, а в пятницу читает книги или проходит профессиональные курсы. Выбираем обычно летний месяц, когда хочется отдыхать и больше времени проводить с близкими и семьей.

Практику можно модернизировать под вашу корпоративную культуру или бизнес-процессы. Так сделала руководитель службы поддержки интернет-магазина Яна Фатьянова: «Служба поддержки работает без выходных семь дней в неделю. Но поучаствовать в практике „4+1“ тоже хочется, поэтому мы придумали систему „12−2“, когда несколько смен в июле коллеги работают по 10 часов вместо 12».

Личные встречи

Созваниваемся с каждым членом команды отдельно, чтобы детально пройтись по его плану задач, просим и даем обратную связь. В МИФе есть рекомендация для всех — не копить работу и не затягивать, если что-то не получается. Проблема не решится сама собой, если просто отложить ее. Такие личные встречи помогают свериться по результатам и срокам, а если нужно — подумать, как помочь коллеге. Но они поддерживают не только рабочий процесс, а еще создают пространство для комфортного и воодушевляющего разговора.

Анна Неплюева, руководитель редакции «‎Художественная литература», поделилась своей практикой: «Я редко бываю в Москве, поэтому стараюсь во время каждой поездки встретиться с теми членами команды, которые находятся в городе или могут приехать. Потому что даже ежедневные видеозвонки не могут заменить одного дня живого общения».

Идеи от руководителей

Здесь собрали личные лайфхаки и истории от коллег, которые вдохновят и сделают работу в команде приятной.

Яна Фатьянова, руководитель службы поддержки интернет-магазина, поделилась душевной практикой: «Обязательно тепло поздравляем друг друга с днем рождения и другими важными событиями. Это обычно целая история: узнать, что хочет виновник торжества, потом найти это и организовать покупку. Еще выбрать подходящую по духу картинку и составить письмо с пожеланиями. Коллеги так поздравили меня с рождением сына. Сказать, что я была тронута, — ничего не сказать!»


Чтобы поздравить Яну с рождением сына, каждая коллега нарисовала цветок и добавила подпись с его значением и пожеланиями. Так получился большой замечательный букет. Фото из архива Яны

«У нас в команде есть практика писать статьи о личном опыте, — говорит руководитель копирайтеров Лиана Хазиахметова. — Например, готовили материалы про занятия йогой и про борьбу с тревожностью. Сначала это были просто рабочие задачи, но в процессе мы поняли, что они обладают терапевтическим эффектом. Когда пишешь о своем опыте, ты по-новому осмысливаешь себя в этой деятельности. Если смотреть на эту практику с точки зрения командных процессов, то такие статьи помогают лучше узнать друг друга и повышают вовлеченность в дело, которым мы занимаемся».

Руководитель команды PR Вера Трахимович подарила идею использовать специальный чат-бот: «Он ходит на встречи (со мной или без меня) и записывает их. Потом транскрибирует, выделяет задачи и основные тезисы. В итоге можно прочитать краткое саммари и понять, что обсуждалось. Это упрощает работу всей команде».

А руководитель образовательных продуктов Маша Хомусяк поделилась своим видением: «На сплоченность команды влияет человечность и открытость руководителя. Он задает тон. В любой команде должна быть душа. Если ты показываешь не только профессиональную сторону, но и приоткрываешь личность, тогда между вами появится доверие. А значит, сотрудник будет не только рационально относиться к работе, но и вовлекаться эмоционально. Если ты сам искренен и болеешь за команду, то и коллеги будут вести себя похожим образом. Главное соблюдать баланс — не „скатываться“ в дружбу и не быть холодным. Человечный профессиональный подход».

По материалам от МИФотворцев

Рубрика
Опыт МИФа
Похожие статьи