Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Постигая Agile
4 шага к Agile-маркетингу, или Как компании реагируют на перемены
15 июня 2019 3 862 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

В первой части интервью с Юлией Тегель мы говорили о преимуществах Agile-маркетинга, а также о том, где гибкость не работает. Юлия — Agile коуч, Agile-маркетолог и научный редактор книги «Agile-маркетинг». Во второй части интервью мы сосредоточились на практике — как внедрить гибкие методологии, с чего начать и как бороться со сложностями.

— Agile-маркетинг в России только начинает развиваться. Как маркетологи реагируют на внедрение гибких методологий?

— Очень по-разному. Я вижу большой интерес к Agile-маркетингу со стороны маркетинг-директоров, бренд-команд, агентств, в залах на доклады по теме agile-маркетинг собирается все больше участников. Еще год назад картина была совсем другой. Задавая вопрос на конференции «Кто уже знаком с agile-маркетингом?», я видела 3-5 поднятых рук, сейчас, как правило, уже большая часть зала слышала/читала, а кто-то уже имеет практический опыт agile в своих организациях.


Agile-маркетинг


Юлия Тегель

С другой стороны, некоторые эксперты-маркетологи агрессивно относятся к agile-маркетингу, называя его «еще одним лжеподходом» и считая, что это очередное новое веяние, которое как пришло, так и уйдет. Я искренне считаю, что Agile нельзя навязать или заставить людей быть Agile. Если эта

философия находит отклик у вас лично и в вашей команде — тогда есть смысл пробовать переходить на эту культуру, использовать инструменты и практики. Если нет — это тоже хорошо, просто ваш путь другой.

— Есть ли примеры компаний, которые уже перешли на рельсы agile в маркетинге или близки к этому? Что изменилось в их работе? К каким результатам это привело?

— Да, конечно, есть. Более того, некоторые компании (чаще это стартапы) интуитивно Agile. Иногда я слышу фразу «А мы так и живем, только не знали, что мы Agile!» И это здорово. Таким командам, как правило, нужно выбрать подходящий фреймворк или методологию (Scrum/Kanban/Scrumban), определенные практики, чтобы в интуитивное развитие добавить системность. Ведь, когда встанет вопрос роста и масштабирования, интуиции станет мало.

Бизнесы очень разных категорий начинают переводить свои не IT-департаменты, в том числе маркетинг, на Agile. Часто это IT-компании, разработчики которых уже давно Agile, и теперь стоит вопрос об адаптации этой культуры в не IT-департаментах, ведь гибкость организаций зависит от самого «негибкого» звена. Мы выстраивали маркетинг по ценностям и принципам agile и в медицине — в стоматологической клинике, и в компании, занимающейся B2B продажами оборудования…

Если говорить о результатах из моей практики, то это значительное уменьшение времени на вывод новых продуктов/коммуникационных кампаний на рынок (до 2-х недель — от идеи до готового продукта), увеличение количества новых, креативных идей, более эффективное взаимодействие между департаментами/командами, повышение мотивации и вовлеченности сотрудников, увеличение оборота компании.

А еще более счастливые сотрудники 😉


Agile делает команду сплоченнее. Источник

Могу ли я сказать, что такие результаты достигаются только за счет перехода на Agile? Скорее, нет. Agile — это мощный катализатор, который запускает очень много изменений в компании: меняются бизнес-процессы, принимаются кадровые решения, внедряются новые инструменты, в том числе ПО и так далее . Все это вместе и приводит к хорошим результатам. И главное, помнить, что значимые результаты сразу вы не увидите. Наоборот, в первые месяцы мы видим спад показателей, и в этот момент я часто слышала «Это ваш Agile во всем виноват!». Здесь важно сохранить мотивацию и уверенность в том, что вы обязательно придете к поставленным целям. Хорошо, если в этот момент с вами будет специально обученный человек — agile-коуч, который поможет команде не утонуть в долине слез. И примерно через полгода вы увидите первые положительные результаты, а через год они уже будут устойчивыми.

— Что, на ваш взгляд, самое сложное во внедрении agile-маркетинга?

— Меняться руководителю. Ведь, если Agile приходит в компанию, то изменения затрагивают не только сотрудников, но и руководство. Подход «вы там их измените, и все у нас будет ОК» не работает. Становиться из руководителя лидером, отпускать контроль, отдавать ответственность сотрудникам, доверять им, быть самому открытым и смелым очень сложно. На такие изменения нужно время. И все осложняется тем, что у руководителя всегда есть соблазн применить свой управленческий ресурс и прекратить все изменения, когда становится особенно сложно.

Если это случается, то в первую очередь страдают сотрудники, ведь они уже привыкли к новой культуре, у них загорелись глаза, появилась мотивация, и возвращаться к «предыдущей жизни» не хочется.

— С чего начать компаниям, которые хотят стать agile, но боятся?

— Ответить на вопрос «Зачем нам Agile». Причем не только в разрезе бизнеса или руководителя, но и понять, зачем Agile каждому сотруднику. Ведь, если человек не будет понимать «зачем» ему лично изменения, то он будет их саботировать.

— Внедрять нужно комплексно? Или можно начать с чего-то простого?

— Начните с пилотной команды.

1. Спросите у сотрудников, кто хотел бы попробовать новый формат работы. Важно не заставлять тех, кто не готов к изменениям.

2. Сформируйте команду — идеально до 9 человек.

3. Пройдите обучение, чтобы у всех было единое информационное пространство, понимание терминологии, инструментов и дальнейших шагов.

4. Действуйте! Причем по технике СЮ-ХА-РИ. Не пытайтесь сразу что-то изменить и адаптировать под себя. Начните с четкого соблюдения положений выбранного фреймворка/методологии (Scrum/Kanban/Scrumban). Помните, чтобы изменения были приняты, нужно время.

Юлия Тегель в соцсетях — @julia.tegel_agilemarketer и https://www.facebook.com/yuliya.tegel

Познакомиться ближе с гибким маркетингом поможет книга «Agile-маркетинг»

Похожие статьи