Мы привыкли считать переработки и загруженный под завязку календарь нормой. Вкалывать 80 часов в неделю, нырять из одного совещания в другое, ставить больше целей — вот путь к успеху. Отдохнем потом. Правда же?
Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон — предприниматели, авторы бестселлера «Rework» — говорят: не-а. Вечная гонка больше не повод для гордости. Так можно угробить и себя, и компанию. Упс.
Парни знают, что делать. Они написали настоящий манифест о спокойной работе. В коротких и практичных главах поделились принципами, по которым строили компанию Basecamp, дали советы, разорвали шаблоны. Подсказки подойдут большому и маленькому бизнесу. Руководителям. Каждому из нас.
40 часов в неделю — достаточно
Вот первое откровение из книги «Не сходите с ума на работе»: восьми часов в день и сорока часов в неделю — достаточно. Хватит, чтобы хорошо поработать и создать конкурентный продукт.
Не сходите с ума на работе
Смотрите сами: за восемь часов можно долететь из Чикаго до Лондона. Это долго. Кажется, пора снижаться, а глянешь на часы — еще половина пути. Почему время в самолете тянется дольше, чем в офисе? Потому что полет непрерывный. На рабочем месте оно делится на короткие отрезки: встречи, звонки, разговоры. Что остается в итоге?
Некоторым даже восьми часов не надо (иллюстрация и пример из книги)
Выход — фильтровать дела, а не сидеть с ними до ночи. Отказаться от лишнего. Беречь каждый час и защищать свое время. Не нужно спасать мир, нужно просто делать свою работу. Тогда все получится.
Не отвечайте по первому зову
Мы привыкли к мгновенным ответам. Хотим казаться коллегам и клиентам отзывчивыми. Но часто нас настигают и отрывают от работы без веской причины. Это непростительно.
В Basecamp создали культуру ответов в удобное время. Чтобы никто не выходил из себя, если реакция на несрочный вопрос поступает через три часа. Здесь поощряется не проверять почту и мессенджеры. Так сотрудники получают время для спокойной работы. Попробуйте: задайте вопрос и не ждите молниеносного отклика. И сами садитесь за разбор сообщений пару раз в день.
Расскажите об идее в письме
Как обсудить свежую идею на работе? Забронировать переговорку, созвать совещание, провести презентацию и выслушать разные мнения. Стоп. Здесь есть проблема.
Если докладчик вложил много сил в подготовку идеи, почему остальных просят отреагировать быстро и бездумно? Попробуйте изложить все письменно. Пусть это будет документ на несколько страниц, желательно с картинками. А после объявите о том, что идея ждет, когда с ней познакомятся. Дайте время для осмысленной обратной связи.
Пусть у других будет возможность рассмотреть вашу идею. — Источник
В Basecamp после появления идеи следуют несколько дней молчания, а затем — волна ответов. Представьте себе тишину на совещании — получилось бы неловко. Вот чем лучше заочные обсуждения. Тщательное обдумывание требует тишины, а не суеты.
Что еще
В книге много открытий. Например, компании любят лозунг «Мы — одна семья!» В чем тут подвох? Он пробуждает в сотрудниках самоотверженность и желание сделать невозможное. Это скрытая установка: когда нужно — работать без выходных, задерживаться допоздна.
Из книги вы узнаете много полезного:
- Что такое псевдоотпуск и дредлайн
- Чем плохи игровые комнаты и спортзал на работе
- Когда можно поступаться качеством
- Зачем устраивать библиотечный день
- Почему бизнес — это не война
- Нужно ли бороться за лучших работников (спойлер: нет)
- Как перестать играть в календарный тетрис
Эта книга — гид, который поможет найти путь к спокойной работе. И она вовсе не о том, как меньше любить свое дело или решать задачи спустя рукава. Просто успех и бешеная гонка — не одно и то же. Пора сбавить темп.
По материалам книги «Не сходите с ума на работе»
Обложка поста — pixabay.com
P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.