Открыли свой маленький бизнес, начали получать прибыль, а теперь хочется заявить о себе? Хотите видеть свое фото в журнале с ключевыми фразами в заголовках: «успешный», «инновационный», «такого еще не было»? Это нужно не столько для эго, сколько для масштабирования бизнеса, притока инвестиций, статусности и лояльности клиентов.
Короче, время подружиться со СМИ.
С чего начать
Местные издания — вот с чего стоит начать. Если вам нужны бесплатные публикации, начните с городских, краевых и областных. Здесь намного больше шансов попасть на страницы изданий, чем в крупных СМИ.
Если идея вашего стартапа не суперинновационная и уникальная, вы потратите много времени, пробиваясь в крупные издательства.
А также в местных СМИ проще создать доверительные отношения с журналистами.
Для этого нужно общаться с ними лично, а не через посредника. Первое время не используйте своего представителя или рекламного агента. СМИ нужен главный персонаж, который от первого лица расскажет обо всем, что творится в компании. А может, еще расскажет какие-то уникальные секреты и фишки. Никто кроме вас не сделает это лучше.
Найдите то, что «зацепит» автора
Нашли номер журналиста в социальных сетях, не торопитесь ему тут же звонить. Подумайте, что вы ему скажете?
«Добрый день. Я создатель компании. Напишите обо мне. Мы правда классные».
Вряд ли после такого представления журналист захочет узнать подробности.
Определитесь с тем, что именно вы будете говорить. Ваша информация точно должна заинтересовать журналиста. Подготовьтесь к тому, что его мнение будет субъективным. Материалы, которые издают журналисты, в первую очередь «цепляют» их самих.
Чтобы найти достойный ответ на вопрос: «Почему мы должны написать о вас?», сначала ответьте 3 других:
Чем уникальны вы и ваша компания?
Что делаете вы, что отличает вас от конкурентов?
Что вы хотите сказать людям, которые будут читать материал?
Ответы на эти вопросы помогут автору сделать действительно крутую статью о вас.
Будьте оригинальнее
Вряд ли вы позвоните в единственное издание. Надеюсь, что перед звонком вы составите список из нескольких вариантов, кого стоит набрать.
Мой вам совет: подберите для каждого СМИ отдельную свою уникальность.
Если все напишут про вас одно и то же, это будет неинтересно читать. И снизит шансы повторных публикаций.
Одному изданию расскажите о своем пути становления, другому — об успехах, с третьим поделитесь рассказами о клиентах и команде. Так вы покажете читателям себя с разных сторон.
Если вы будете молчать о своих достижениях, о вас так никто и не узнает.
Скромность, бесспорно, украшает человека. Но если хотите быть успешным, избавьтесь от этого украшения.
Что делать, если журналисты звонят по неприятному вопросу
Они нашли вас сами. Услышали о том, что в вашей компании проблемы.
Идите на контакт всегда. Не бросайте трубку и не просите перезвонить ровно в «никогда». Вы — руководитель, ответственное лицо за все, что происходит в компании. Пресса звонит вам, чтобы услышать подробности, а получив «без комментариев», может написать о вас что угодно.
Следите за имиджем и берите ответственность сказать честно, что именно произошло, расскажите о ситуации, как решаете эту проблему и укажите сроки решения.
Если необходимо, пригласите журналиста увидеть вашу работу своими глазами.
Откройтесь миру СМИ
Если про вас написали один раз, значит, однажды, будет еще один.
Когда журналисту понадобится ваш комментарий, вы должны быть готовы его дать. Отвечайте на звонки изданий, звоните сами, поздравляйте с праздниками, сделайте журналиста своим другом.
Не отказывайтесь от участия в благотворительных акциях, которые организуют СМИ. Не можете помочь материально — предложите замену. Например, отправьте сотрудников волонтерами или станьте волонтером сами. Это только добавит вам очков влиятельности.
Взамен СМИ могут предложить написать о вас материал. Это вам и надо.
Помните про осторожность
Сейчас будет жесткая правда.
Не говорите все, что думаете. Помните про осторожность, когда делитесь «по дружбе» тем, чем делиться не стоит. Фраза «Это не для публикации» может быть использована против вас. Помните, что журналист — это тот, кто все записывает. Поэтому всегда думайте, что говорите.
СМИ способны не только загубить ваш имидж на рынке, но и сделать вас влиятельной персоной. Почему бы этим не воспользоваться?
Источник обложки