в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от   доставляем бесплатно.
Постигая Agile
Agile в карточках: быстро и по делу
13 карточек 19 апреля 504 просмотра
Постигая Agile
Agile в карточках: быстро и по делу
13 карточек 19 апреля 504 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Все говорят об Agile-менеджменте — гибком способе управления. Это модно, современно и перспективно. Но не всегда понятно. Чтобы не пускаться в долгие объяснения, подготовили карточки по книге «Эпоха Agile». В них даем ответы на популярные вопросы и поясняем некоторые понятия.



Эпоха Agile

1
Что такое Agile

Agile — это мышление. Движение появилось в 2001 году в виде набора ценностей и принципов, которые были выражены в Agile-манифесте. После манифеста возникли управленческие подходы: Scrum, DevOps, бережливое производство и Канбан. Они эволюционировали в сообщество людей, сосредоточенных на постоянном создании ценности для потребителей.

2
Что было в манифесте

Упростили формулировки:

  • Самое главное — люди, а не вещи.

  • Документация не должна никому мешать работать.

  • Сотрудничайте, а не перечитывайте контракт.

  • Живите, дышите, меняйтесь — так быстро, насколько это возможно.

3
В чем суть Agile-менеджмента

Работать головой, а не руками. Создавать большую ценность при меньших трудозатратах. Использовать цифровые технологии, но знать, что успех кроется в управлении. Ключевые характеристики Agile-организаций — законы микрокоманды, клиента, сети.

4
Закон микрокоманды

Работу выполняют маленькие команды, которые действуют короткими циклами. Принципы: деление задач на блоки, автономность, прозрачность, ежедневные стендапы, обратная связь пользователей и другие. Принимая Agile, организация перестает быть похожей на военный корабль. Она становится флотилией из юрких скоростных катеров.

5
Закон клиента

Каждый сотрудник одержим созданием большей ценности для клиентов. Он имеет четкое представление о конечном потребителе и видит, как его работа повышает — или не повышает — ценность.

6
Закон сети

Организация — гибкая и прозрачная сеть игроков, которые взаимодействуют для общей цели — приносить клиентам радость. Менеджеры признают: компетенция встречается не только на верхних уровнях иерархии, инновации могут возникнуть в любом подразделении. Все общаются друг с другом.

7
Как создать ценностное предложение

Ответить на четыре вопроса. Кто ваш главный клиент и каковы рыночные потребности? Какой подход поможет удовлетворить эту потребность? Каковы выгоды в расчете на издержки вашего проекта? Как эти выгоды в расчете на издержки соотносятся с конкуренцией и альтернативами?

8
Как Agile-лидеру вдохновить людей на перемены
  • Найти партнеров с мировоззрением и навыками, которых ему не хватает.

  • Заручиться всеобщей поддержкой. Если сотрудники не понимают, зачем что-то менять, сначала убедить их.

  • Рассказать о планах.

  • Опираться на ранних последователей.

  • Не использовать деморализующие выражения вроде «изменение культуры» или «работать усерднее».

  • Подкреплять слова делом.

  • Заручиться поддержкой совета директоров.

9
Ошибки при попытке изменить корпоративную культуру
  • Чрезмерное использование инструментов власти и ограниченное — инструментов лидерства.

  • Пренебренжеи вдохновляющим лидерским сторителлингом.

  • Проработка видения и плана, но неспособность внедрить Agile-управление, которое закрепит перемены в поведении.

10
Scrum

Прозрачная система управления проектами. Каждая команда планирует задачи на период-спринт. Особые роли у владельца продукта и scrum-мастера (он следит за ходом проекта, помогает команде бороться с трудностями). Ценится личный вклад. Работа основана на ответственности, межличностных отношениях и сотрудничестве. Менеджеры перестают быть боссами и становятся коучами.

11
DevOps

Development (разработка) + operations (эксплуатация). Культура, движение и практика, укрепляющая сотрудничество и коммуникацию между разработчиками ПО и другими профессионалами информационных технологий.

12
Канбан

Система планирования для разработки программных продуктов, бережливого производства и производства «точно в срок». Может выступать в роли системы управления запасами, позволяет контролировать цепочки поставок. Одно из главных преимуществ — установка верхнего лимита незавершенного производства и устранение перегрузки системы.

13
Можно ли стать Agile, если освоить его методы

Нет. Люди, которые не придерживаются Agile-мышления, не добьются успеха, даже если скрупулезно станут внедрять каждый инструмент, процесс и практику. Agile предполагает новую стратегию работы и взаимодействия с миром.

По материалам книги «Эпоха Agile»
Обложка поста — pexels.com

Похожие статьи