Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Постигая Agile
Agile в карточках: быстро и по делу
13 карточек 19 апреля 2019 4 332 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Все говорят об Agile-менеджменте — гибком способе управления. Это модно, современно и перспективно. Но не всегда понятно. Чтобы не пускаться в долгие объяснения, подготовили карточки по книге «Эпоха Agile». В них даем ответы на популярные вопросы и поясняем некоторые понятия.



Эпоха Agile

1
Что такое Agile

Agile — это мышление. Движение появилось в 2001 году в виде набора ценностей и принципов, которые были выражены в Agile-манифесте. После манифеста возникли управленческие подходы: Scrum, DevOps, бережливое производство и Канбан. Они эволюционировали в сообщество людей, сосредоточенных на постоянном создании ценности для потребителей.

2
Что было в манифесте

Упростили формулировки:

  • Самое главное — люди, а не вещи.

  • Документация не должна никому мешать работать.

  • Сотрудничайте, а не перечитывайте контракт.

  • Живите, дышите, меняйтесь — так быстро, насколько это возможно.

3
В чем суть Agile-менеджмента

Работать головой, а не руками. Создавать большую ценность при меньших трудозатратах. Использовать цифровые технологии, но знать, что успех кроется в управлении. Ключевые характеристики Agile-организаций — законы микрокоманды, клиента, сети.

4
Закон микрокоманды

Работу выполняют маленькие команды, которые действуют короткими циклами. Принципы: деление задач на блоки, автономность, прозрачность, ежедневные стендапы, обратная связь пользователей и другие. Принимая Agile, организация перестает быть похожей на военный корабль. Она становится флотилией из юрких скоростных катеров.

5
Закон клиента

Каждый сотрудник одержим созданием большей ценности для клиентов. Он имеет четкое представление о конечном потребителе и видит, как его работа повышает — или не повышает — ценность.

6
Закон сети

Организация — гибкая и прозрачная сеть игроков, которые взаимодействуют для общей цели — приносить клиентам радость. Менеджеры признают: компетенция встречается не только на верхних уровнях иерархии, инновации могут возникнуть в любом подразделении. Все общаются друг с другом.

7
Как создать ценностное предложение

Ответить на четыре вопроса. Кто ваш главный клиент и каковы рыночные потребности? Какой подход поможет удовлетворить эту потребность? Каковы выгоды в расчете на издержки вашего проекта? Как эти выгоды в расчете на издержки соотносятся с конкуренцией и альтернативами?

8
Как Agile-лидеру вдохновить людей на перемены
  • Найти партнеров с мировоззрением и навыками, которых ему не хватает.

  • Заручиться всеобщей поддержкой. Если сотрудники не понимают, зачем что-то менять, сначала убедить их.

  • Рассказать о планах.

  • Опираться на ранних последователей.

  • Не использовать деморализующие выражения вроде «изменение культуры» или «работать усерднее».

  • Подкреплять слова делом.

  • Заручиться поддержкой совета директоров.

9
Ошибки при попытке изменить корпоративную культуру
  • Чрезмерное использование инструментов власти и ограниченное — инструментов лидерства.

  • Пренебренжеи вдохновляющим лидерским сторителлингом.

  • Проработка видения и плана, но неспособность внедрить Agile-управление, которое закрепит перемены в поведении.

10
Scrum

Прозрачная система управления проектами. Каждая команда планирует задачи на период-спринт. Особые роли у владельца продукта и scrum-мастера (он следит за ходом проекта, помогает команде бороться с трудностями). Ценится личный вклад. Работа основана на ответственности, межличностных отношениях и сотрудничестве. Менеджеры перестают быть боссами и становятся коучами.

11
DevOps

Development (разработка) + operations (эксплуатация). Культура, движение и практика, укрепляющая сотрудничество и коммуникацию между разработчиками ПО и другими профессионалами информационных технологий.

12
Канбан

Система планирования для разработки программных продуктов, бережливого производства и производства «точно в срок». Может выступать в роли системы управления запасами, позволяет контролировать цепочки поставок. Одно из главных преимуществ — установка верхнего лимита незавершенного производства и устранение перегрузки системы.

13
Можно ли стать Agile, если освоить его методы

Нет. Люди, которые не придерживаются Agile-мышления, не добьются успеха, даже если скрупулезно станут внедрять каждый инструмент, процесс и практику. Agile предполагает новую стратегию работы и взаимодействия с миром.

По материалам книги «Эпоха Agile»
Обложка поста — pexels.com

Похожие статьи