Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
4 принципа создания email-стратегии
14 января 2019 2 542 просмотра

Алена Лепилина
Алена Лепилина

На принципах, словно на библейских заповедях, держится стратегия email-маркетинга и логика всех ваших действий. Виталий Александров в книге «Стратегия email-маркетинга» рассказывает о четырех основных принципах — берите их на вооружение, если хотите сделать рассылки по-настоящему эффективными.

1. Принцип «от простого к сложному»

Любая система развивается эволюционно. Сначала эмбрион, потом человек. Сначала повозка, потом машина. Сначала простые маркетинговые механики, потом сложные триггерные коммуникации. Раскладываем стратегию на четыре этапа — от простого к сложному.

Чем выше вы поднимаетесь по сегментации, тем больше данных нужно и тем больше необходимо автоматизировать процессы, чтобы система не требовала ручной регулировки, так как на поддержание сложного комплекса триггеров не хватит и пяти менеджеров.

Ваша цель — достичь такого уровня автоматизации и персонализации, чтобы каждый пользователь получал только те коммуникации, которые ему интересны, исходя из его поведения и истории покупок.

Но не всё сразу. Сначала делаем базовые вещи: берем электронные адреса клиентов, составляем письма и отправляем.

После того как мы настроили базовые механики, начинаем тестировать письма и улучшаем текущие показатели. После этого переходим к последнему этапу — здесь мы сами формулируем правила на основе тех данных, которые получили на первых двух этапах. Отказываемся от классических клише в пользу собственных нестандартных решений.

2. Принцип мирного воина

Суть этого принципа кроется в одной фразе: «Отдай столько, сколько сможешь, не требуя ничего взамен», то есть неси добро. Если перейти от философии к практике, видим следующее.

Судя по всему, все ваши конкуренты в первую очередь думают, как бы нажиться поскорее на клиенте, отжать как можно быстрее. Но долго этот подход работать не будет: люди видят фальшь. На фоне таких компаний очень легко выделиться, сказав: «Держите бесплатный аудит, я не требую ничего взамен». К примеру:

— маркетинговые агентства могут производить бесплатный аудит рекламных кампаний;

— производства могут предоставлять бесплатные образцы;

— интернет-магазины могут дарить подарки, бесплатную доставку;

— бренды могут дарить подарки или давать промокоды.

Подумайте, что вы можете дать. Наверняка имеется нечто для вас бесплатное, а для людей очень ценное.

Второе выражение этого принципа — дарить пользу, давать бонусы без предупреждения. Смысл один: отдавать бесплатно контент, брошюры, курсы, образцы. После того как вы дали что-то бесплатно, клиент с большей вероятностью совершит у вас покупку, поскольку теперь он верит, что за вашу цену получит больше, чем просто товар.

3. Принцип гиперперсонализации

Суть принципа: предлагать только то, что человек действительно хочет получить. Если он смотрел какие-то товары на сайте, показать их в рассылке и дать аналоги.

Если речь идет о мужчине, не надо присылать ему подборку женских духов — обратитесь к нему по имени и подчеркните, что эти товары он может выбрать в качестве подарка. Если он часто летает самолетом, имеет смысл указать в рассылке сумму накопленных бонусных баллов.

По мере роста базы отказывайтесь от общих рассылок, еще на этапе планирования стратегии заложите переход на полностью персонализированный контент в рассылках через полгода-год. На фоне постоянного информационного шума люди все реже прислушиваются к тому, что их никак не касается. И все чаще смотрят на те компании, которые могут удовлетворить их интересы.

3. Принцип LTV

Ни один шаг в email-маркетинге нельзя делать без учета последствий для клиента. Если вы запускаете рассылку-распродажу тем, кто у вас недавно купил товар по более высокой цене, будьте уверены: они либо навсегда забудут о вас, либо отпишутся, либо отправят в спам. В общем, сделают так, что вы до них больше не достучитесь.

Email-маркетинг — это канал, который позволяет увеличить выручку с человека за продолжительный период. Если на одного человека в базе становится меньше, то и выручка от канала в будущем автоматически снизится.

Проиллюстрируем этот тезис примером. Мы считали, как покупают когорты новых покупателей у одного из наших ecommerce-клиентов. Каждая новая тысяча подписчиков приносила 800 тыс. руб. выручки в течение четырех месяцев при среднем чеке в 6 тыс. руб. Поэтому, прежде чем запустить новый триггер, подумайте, как это отразится на будущих поступлениях от клиентов.

Следуйте этим принципам, и вы получите результат, которого не ожидаете.

По материалам книги «Стратегия email-маркетинга»

Обложка поста: pexels
Похожие статьи